Заключайте союзы, когда война закончилась
Греческая поговорка
Рассмотрим  концепцию битв в древней эпохе. Именно в дебюте у неопытных игроков  есть шансы победить, поскольку еще не так сильно сказывается перевес в  городах и армии. Начиная с феодала победить бывалого и сильного игрока  обычно в одиночку не удается. Что необходимо делать для того, чтобы  добиться победы в древней эпохе?
Для начала нужно понять, что мы имеем в арсенале:
Имеем мы совсем немного. Это 
лучник, ополченец и мечник.
Справочные данные:
Ополченец - стоимость 
61. 
165 хп, 
11-13 атака, 
0 защита. Способность рейдж(увеличение скорости атаки и передвижения ценой ослабления защиты).
Лучник - стоимость 
60. 
170 хп, 
10-12 атака, 
0 защита. Способность огненные стрелы(увеличивают атаку на 5).
Мечник - стоимость 
85, 
200 хп, 
16-19 атака, 
1 защита. Способностей в древней эпохе нет.
После  постройки всех зданий(кузницу, лесопилка, казарма) у нас остается 1600  золота. Советую тратить их сразу же, на переход копить не обязательно.  Сначала лучше строить 
10 ополченцев, после этого
 мечников, минимум 
5-6, а лучше 
7-8. 
Остальное пускаем 
на лучников.  Здесь многое зависит от ауры и ландшафта. В узких коридорах большую  эффективность окажут лучники, меньше мечники.В широких - ополченцы.  После использования всех ваших ресурсов у вас появляется боеспособная  армия, численностью около 30-40 юнитов. Если вы планируете вести быструю  войну, делайте апгрейд, в проигрыше не останетесь в любом случае.  Избегать войны с сильным противников не стоит, в долгосрочной  перспективе он обгонит вас по городам, в следствие этого и по армии.  Однако агрессивную позицию по отношении к нему занимать не стоит. Всегда  лучше нападать внезапно и сзади. Конечно, на вас посыплятся проклятия,  ничего страшного - война есть война. Именно в древней эпохе нападение -  преимущество. Сидеть в защите и ждать нападения - проигрышная  тактика.(не всегда конечно, но в большинстве случаев) Почему? Да потому  что лучники(дальний бой) еще не такие сильные, их не так много. Как и в  реальности, в древности все решается не сколько технологическим уровнем,  а сколько силой и вынослиивостью армии, преимущественно армии ближнего  боя. Именно поэтому ждать нападения, в надежде выиграть засчет дальнего  боя и занятия выгодной позиции не стоит, делать это нужно лишь в  моментах, когда против вас заведомо более сильный противник, либо у него  аура выносливости, а у вас защиты. Типичный пример: Испания -Франция.
Итак, рекомендуемый наем армии в древней эпохе:
Как  строится казармы, нанимаем 10 ополченцев. Далее в зависимости от стран и  от стратегии нанимаем последовательно 6-10 мечников, 10 лучников. Далее  строим преимущественно лучников, они, к тому же, самые дешевые, помогут  удержать влияние.
В битвах же старайтесь направить удар  противника на героя, он должен выдержать довольно долго. Не тратьте  впустую телохранителей, они быстро умирают и почти не наносят урона,  если пустить их одних, а в битве могут уничтожить всю вражескую цепь  лучников.
В заключение добавлю, что перед переходом в эпоху  феодалов можно припрятать золото для феодальной армии, конницы, она  снивелирует отрицательное влияние.