Вполне возможно, что Game Developers Conference '09, проходящая в эти дни в Сан-Франциско, станет новой точкой отсчета для индустрии интерактивных развлечений. Именно здесь компания [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] представила одноименную игровую службу, использующую концепцию «облачных» вычислений.
Схема проста: вместо возни с физическими носителями, скачиванием дистрибутивов и гонкой за свежим «железом», пользователь подключается к [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] и запрашивает интересующую его игру. От него лишь требуются специальный плагин для браузера и широкий интернет-канал, а обработкой графики, звука, физики и интеллекта займется удаленный сервер. Игрок лишь получает готовую картинку на экран монитора или телевизора. Таким образом, даже ноутбук сможет «потянуть» что-нибудь вроде CrysisКраткая информация об игре. Если же вы захотите играть в «облачные игры» на телевизоре, придется купить небольшую коробочку MicroConsole, у которой есть два USB-входа, HDMI-выход и поддержка Blutooth для беспроводных устройств.
По словам основателей компании, технология разрабатывалась на протяжении семи лет в тесном взаимодействии с интернет-провайдерами и производителями коммуникационного оборудования, что позволяет играть в 1280х720@60fps на канале в 5 мегабит (1,5 мегабит для 720х480). Специальные алгоритмы сжатия сократили время задержки при обработке сигнала до менее чем одной миллисекунды.
Служба [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ], запуск которой в коммерческую эксплуатацию намечен на конец года (с бета-тестированием этим летом), позволит разработчикам и издателям не только продавать игры за единоразовую плату, но и сдавать их в аренду на определенный срок. Подобно Xbox Live и PlayStation Network, OnLive предложит простейшие социальные функции вроде списков друзей. Кроме того, пользователи смогут записывать и сохранять 10-секундные клипы с яркими игровыми моментами, чтобы было чем похвастаться перед приятелями.
Журналисты сайта [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ], увидевшие [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] воочию на примере Crysis и Burnout Paradise, отмечают, что технология и впрямь работает, хотя картинка не всегда соответствует заявленным 60 кадрам в секунду. Впрочем, у службы еще всё впереди, благо, в числе ее сторонников такие влиятельные фирмы, как Electronic Arts, Take-Two Interactive, Ubisoft, Atari, Epic Games, Codemasters, Warner Bros. и Eidos Interactive. Энтузиазм издателей легко понять: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ], которую нельзя скачать или унести в кармане, вполне способна положить конец пиратству на «персоналках».
ААА они украли мою идею... в оригинале я подумывал иметь мощный комп, на нем игры + РАдмин, чел по интернету подключаеться к моему удаленному компу (оч мощному) и играет=)
Браузер от такого HD-видео тормозить будет К тому же все равно придется иметь какой-никакой процессор... Чем круче сжатие тем более ресурсоемкое декодирование будет, так что проц - 3 - 4 Ггц и впридачу поновее - всякие там SSE4.1 итд должен будет поддерживать... короче чувствую в ближайшие годы эта штука работать нормально не будет. Тем более целая куча компаний типа NVIDIA AMD INTEL следалют все лишь бы эта идея не стала перспеткивной. Хотя идея одинакового оборудования, позволила бы существенно сократить цикл разработки игр, и сократить затраты на высокотехнологичные серверы, за счет оптимизирующих компиляторов. Хардверные компании тоже бы конечно бабки лопатой гребли. Конечно сложно сказать при каких условиях они бы их больше получали(с этой технологий или без) но думаю что все же единый рынок железок оказался бы через пару лет более привлекательным чем постоянный контракт на поставку железа+мизерные продажи фуфловых компьютеров. Кстати стоит еще вспомнить что если OnLive появится - цикл апгрейда прекратится...
блин без графиков всю эту муть ну никак не рассказать...