  | 
	
		
	
	
		Создание спрайтов - Общение и обсуждение Counter-Strike - Раздел помощи Пользователям по вопросам Counter-Strike | 
	 
	 
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
    
        
            
             
            31.05.2010, 09:35
            
            
         | 
        
             
            #1
            
         | 
    
 
    
    
  
    | 
    
     | 
     
  
    | 
    
     | 
    
    
     | 
   
  
    
        Сержант  
     | 
     
 
    
      
  
            
    
      
    
            
                 Регистрация: 04.02.2010  
                
                
                
                 Сообщений: 112
                   
 Популярность: 454  
                  
	 Сказал(а) спасибо: 96  
	
		
			
				Поблагодарили 236 раз(а) в 151 сообщениях
			
		
	 
     
 
             
                
               
                
       
                  
     | 
    
    
    
        
        
            
            
                 
                Создание спрайтов
             
             
            
        
        
        
            
               
    Попробуем сварганить парочку спрайтов: новый прицел и, например, спрайт какого-нибудь ствола. Нам понадобится:  
 
- Photoshop любой версии или любой другой графический редактор;  
- SpriteViewer для просмотра спрайтов и сохранения их в BMP;  
- SpriteWizzard для конвертации из BMP в SPR.  
 
Начнём с прицела – всё делается очень просто: в Photoshop создаётся холст с размерами 256х256 (больше нельзя), заполняем его белым цветом (так удобнее), а дальше карандашом толщиной в 1 точку рисуем всё то, что составляет сетку будущего прицела. Не забывайте как-то отметить центр, иначе сами же будите мазать. Разумеется, рисовать можно разными цветами. Например: сетка чёрным цветом, циферки всякие красным и т.д. Когда с рисованием будет покончено, сделаем рисунок 256-цветным: меню ImageModeIndexed color. А теперь самое главное – нужно чтобы в таблице цветов последним был белый, он же фоновый. Идём ImageModeColor Table и заполняем последнюю ячейку белым цветом. Сохраняем рисунок в формате BMP. На этом работа с Photoshop закончена, дальше открываем программу Sprite Wizzard. Как видно из названия – это пошаговый мастер. Следуя инструкциям, открываем сохранённую картинку – тут всё просто за исключением последней страницы - там нужно указать тип прозрачности:  
 
- Additive – 256 colors with additive transparency.  
- Alphatest – 255 colors; last color is transparency.  
- Indexalpha – Grayscale; last color is the sprite color.  
- Normal – 256 colors; no blending or transparency.  
 
Последнии два пункта нас вообще не интересует, а вот первые два рассмотрим поподробнее:  
 
Additive – этот способ прозрачности заключается в том, что степень прозрачности определяется цветом – чем темнее, тем прозрачнее. Следовательно, чёрный цвет самый прозрачный, белый самый непрозрачный, а всё что между ними полупрозрачное;  
Alphatest – отличие этого способа от предыдущего в том, что здесь прозрачный цвет только один – последний в таблице цветов.  
 
Нас будет интересовать второй способ (Alphatest) с одним прозрачным цветом. Сохраняем файл с именем sniper_scope.spr, копируем его в папку Sprites, запускаем игру, и смотрим что получилось.  
 
Теперь рассмотрим пример создания спрайта оружия (элемент HUD). Все инструменты те же, что и в предыдущем примере.  
 
Делаем тот же холст с такими же размерами, фон делаем любым, только не чёрным (так удобнее). Теперь оставим большой холст и создадим два файла с размерами 170х45 с чёрным цветом в качестве фона. Теперь нам понадобится уменьшенная картинка оружия (фотка, рендер из 3D MAX, или просто скриншот из Model Viewer) до размеров 170х45. Вставляем её в качестве нового слоя в оба маленьких файла. Причём в одном из них к слою с изображением ствола применяем ну, например, эффект свечения. Склеиваем слои в обоих файлах. Выделяем всю область в одном маленьком файле, копируем и вставляем её в качестве нового слоя в большой холст. Тоже самое проделываем со вторым файлом.  
 
Тут нужно немного пояснить, почему именно 170х45 и почему две картинки. Картинка со свечением показывается на экране, когда игрок подбирает оружие, а картинка без свечения показывается, когда игрок выбирает оружие цифровыми клавишами. Размеры 170х45 являются стандартными, но могут быть и другими. Чтобы правильно использовать спрайты с другими размерами нужно будет подправить текстовый файл в каталоге Sprites, например weapon_scout.txt. Он примерно вот такого содержания:  
 
	14	 
 
 
	weapon	320 	320hud1 	0 	80 	80 	20 	 
 
 
	weapon_s	320 	640hud7 	72 	72 	24 	24 	 
 
 
	ammo	320 	640hud7 	72 	72 	24 	24 	 
 
 
	crosshair	320 	crosshair 	24 	0 	24 	24 	 
 
 
	autoaim	320 	crosshairs 	0 	72 	24 	24 	 
 
 
	zoom	320 	ch_sniper 	0 	0 	256 	256 	 
 
 
	zoom_autoaim	320 	ch_sniper 	0 	0 	256 	256 	 
 
 
	weapon	640 	springfield 	0 	0 	170 	45 	 
 
 
	weapon_s	640 	springfield 	0 	45 	170 	45 	 
 
 
	ammo	640 	640hud7 	72 	72 	24 	24 	 
 
 
	crosshair	640 	crosshairs 	24 	0 	24 	24 	 
 
 
	autoaim	640 	crosshairs 	0 	72 	24 	24 	 
 
 
	zoom	640 	svd_scope 	0 	0 	256 	256 	 
 
 
	zoom_autoaim	640 	svd_scope 	0 	0 	256 	256 	 
 
 
 
 
Жирным цветом выделены те строчки, которые нам нужны. В первой описывается первая картинка, во второй вторая. Сначала указывается имя файла (без расширения, вданном случае springfield), где содержатся нужные картинки. Потом идут цифры: первые две указывают на верхний левый угол картинки (0 0), а вторые две на нижний правый (170 45). Тоже самое и со второй строчкой. Опять же повторюсь, что редактирование этого файла нужно в том случае, если у ваших спрайтов нестандартные имя файла и размеры.  
 
Здесь же есть строка (вернее две), в которой указывается какой файл прицела использовать при зуме. Вот они:  
 
	zoom	640 	svd_scope 	0 	0 	256 	256 	 
 
 
	zoom_autoaim	640 	svd_scope 	0 	0 	256 	256 	 
 
 
 
 
Если прицел делался со стандартными размерами, то тут требуется изменить лишь имя файла (если нужно).  
 
Теперь опять переводим всю картинку в 256-цветный режим, не трогаем таблицу цветов, сохраняем.  
 
Дальше открываем Sprite Wizzard, открываем нашу картинку и в качестве способа прозрачности указываем Additive. Сохраняем файл спрайта и кидаем его в каталог Sprites. Редактируем текстовый файл, если нужно. Запускаем игру и смотрим, что получилось.  
 
 
Разобравшись с этими двумя способами, можно сделать абсолютно любой спрайт к игре. А ведь есть ещё анимированные спрайты...
     
         
        
        
        
        
        
        
        
     | 
 
    | 
        
        
        
        
         
     | 
    
    
    
        
        
        
        
             
        
        
        
        
        
        
        
            
        
        
        
     | 
 
 
 
	
		
			| 
				
					2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
				
				
				
			 | 
			 | 
		 
	 
  
  
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
    
        
            
             
            03.06.2010, 11:10
            
            
         | 
        
             
            #2
            
         | 
    
 
    
    
  
    | 
    
     | 
     
  
    | 
    
     | 
    
    
     | 
   
  
    
        Разведчик  
     | 
     
 
    
      
  
            
    
      
    
            
                 Регистрация: 29.05.2010  
                
                
                
                 Сообщений: 4
                   
 Популярность: 22  
                  
	 Сказал(а) спасибо: 1  
	
		
			
				Поблагодарили 6 раз(а) в 3 сообщениях
			
		
	 
     
 
             
                
               
                
       
                  
     | 
    
    
    
        
        
            
            
                 
                Re: Создание спрайтов
             
             
            
        
        
        
            
               
    спс
     
         
        
        
        
        
        
        
        
     | 
 
    | 
        
        
        
        
         
     | 
    
    
    
        
        
        
        
             
        
        
        
        
        
        
        
            
        
        
        
     | 
 
 
 
  
	 
	
		 
	 
 
	
	
		
	
	
    
        
            
             
            04.06.2010, 12:01
            
            
         | 
        
             
            #3
            
         | 
    
 
    
    
  
    | 
    
     | 
     
  
    | 
    
     | 
    
    
     | 
   
  
    
        Разведчик  
     | 
     
 
    
      
  
            
    
      
    
            
                 Регистрация: 02.05.2009  
                
                
                
                 Сообщений: 4
                   
 Популярность: 10  
                  
	 Сказал(а) спасибо: 5  
	
		
			
				Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
			
		
	 
     
 
             
                
               
                
       
                  
     | 
    
    
    
        
        
            
            
                 
                Re: Создание спрайтов
             
             
            
        
        
        
            
               
    Спасибо, но для этого есть специальные программы...хотя тут сам как хочешь сделаеш))И вопрос- как сделать анимированый спрайт? Пробывал прост ов фотошопе сделать и подогнать размеры, запихнуть в папку нечего   
     
         
        
        
        
        
        
        
            
             ________________  
                Помог? Тыкни спасибку  Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 10 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий). 
             
        
        
        
        
     | 
 
    | 
        
        
        
        
         
     | 
    
    
    
        
        
        
        
             
        
        
        
        
        
        
        
            
        
        
        
     | 
 
 
 
  
	 
	
		 
	 
 
 
	
		
	
	
	
	
	
		
	
		 
		Ваши права в разделе
	 | 
 
	
		
		Вы не можете создавать новые темы 
		Вы не можете отвечать в темах 
		Вы не можете прикреплять вложения 
		Вы не можете редактировать свои сообщения 
		 
		
		
		
		
		HTML код Выкл. 
		 
		
	  | 
 
 
	 | 
	
		
	 | 
 
 
	
		
			 
			Похожие темы
		 | 
	 
	| Тема | 
	Автор | 
	Раздел | 
	Ответов | 
	Последнее сообщение | 
 
	| 
		
		[Помогите!] Создание сервера
	 | 
	31337Ra1n | 
	Вопросы и ответы, обсуждение | 
	6 | 
	22.07.2011 13:42 | 
 
	| 
		
		[Помогите!] создание NPC???
	 | 
	edaks | 
	Вопросы и ответы, обсуждения | 
	15 | 
	09.07.2010 14:37 | 
 
	| 
		
		 СОЗДАНИЕ-АПДЕЙТЕРА
	 | 
	~ВаняБелый~ | 
	Статьи и руководства по Aion | 
	4 | 
	18.12.2009 13:33 | 
 
 
 
Заявление об ответственности / Список мошенников
Часовой пояс GMT +4, время: 09:25. 
		 
	 
 
 | 
  |