Rex_56
28.03.2010, 20:16
Любители взрывного беспредела могут порадоваться, студия Avalanche выпустила свой проект Just Cause 2. Помнится, после появления демо-версии нам говорили, что мы, мол, даже малой части игры не увидели. Что ж, проверим.
А ведь действительно, не так уж много нам и показали. Для начала, нам ничего толком не рассказали о сюжете. Не сказать, чтобы он там был какой-то уж очень серьезный. Тем не менее, это нечто большее, чем «всех убью, один останусь». На несчастный островок Панау Рико Родригеса забрасывают с целью покончить с неким предателем, который на деле оказывается наставником нашего героя. В игре присутствует достаточное количество диалогов и даже видео-вставок, чтобы игра не казалась совсем бессюжетной.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Немного освоившись на Панау, Рико узнает, что на острове, кроме военизированной охраны местного узурпатора, имеется три группировки повстанцев (читай: вооруженных бандитов). Их мотивы и лозунги Рико как-то по боку, а вот помощь этих боевиков лишней не окажется – кто информацию предоставит, кто оружие. С миру, как говорится, по нитке.
Эти группировки являются источниками заданий, традиционными для сандбокс-проектов. Выполняя задания, вы либо продвигаетесь по сюжету, либо просто зарабатываете известность, как профессиональный наемник Скорпион. С каждой успешной операцией область влияния выбранной группировки увеличивается. В идеале, остров будет разделен на несколько секторов, власть в каждом из которых принадлежит каким-нибудь полубезумным повстанцам, которые, тем не менее, будут поддерживать вас, а заодно постреливать по солдатам узурпатора. А это отвлечет внимание сил противника от вас и даст заняться делом в более спокойной обстановке.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Выполнение заданий обычно сводится к захвату баз и уничтожению объектов – ничего необычного. Даже во время сюжетных заданий суть не меняется. И все же игра не кажется слишком уж однообразной из-за большого количества способов, которыми можно достичь той или иной цели. Как правило, задания построены таким образом, что предпочтительным является какой-нибудь один вариант. Но можно и повыкрутасничать. Например в миссии, где надо отстреливаться от погони, стоя на крыше едущего автомобиля, вы можете просто стоять столбом и поливать свинцом новых преследователей, одного за другим. А можно проявить фантазию и начать прыгать с одного автомобиля на другой, выбрасывая стрелков на дорогу. Главное – потом суметь вернуться назад.
Однако, полная свобода действий, предоставляемая игрой, может стать для некоторых игроков неприятным моментом. Территория игрового мира поистине огромна, и направиться можно куда угодно. Это может вызвать не только чувство восторга открывающимися возможностями, но и ощущение неопределенности, обусловленного вседозволенностью. Эдакая виртуальная агорафобия, то есть боязнь открытых пространств. Если вам по этой причине не очень нравятся проекты с открытым миром, то играть в Just Cause 2 не следует, поскольку эта игра является своего рода концентратом сандбокс-идей. Но, разумеется, некоторые игроки именно эту ее черту посчитают неоспоримым достоинством.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
При всем этом многообразии средств разрушения не стоит забывать о простых подручных средствах, таких как парашют и крюк. Умелое использование того и другого не даст вашим противникам даже шанса воспользоваться укрытием. При определенной наглости и умении можно даже без стрельбы обходиться, подвешивая врагов к стенам, как игрушки на новогоднюю елку.
О графике и физике было сказано немало. Если коротко, то графика весьма хороша только в вопросах пейзажей, которые действительно получились очень красивыми и разнообразными. К двуногим объектам таких же требований лучше не предъявлять – расстроитесь. Достоинством физики можно назвать сам факт возможности разрушить многие (но далеко не все) игровые объекты, но не реализацию этих возможностей. Проще говоря, взаимодействие объектов не выглядит натуральным ни в вопросах разрушения зданий, ни в отношении ragdoll-моделей людей.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Общее ощущение от игры неоднозначное. В принципе, это оказалось не так плохо, как выглядело во время игры в демо-версию. Возможно, демка даже несколько навредила игре. Нет, Just Cause 2 это не игра-бомба, за которой нужно срочно бежать в магазин, это даже не игра, которую обязательно нужно занести в список игр, чтобы сыграть «как-нибудь потом». Однако, как оказалось, это и не трэш, который по возможности стоит обходить стороной. Играть в Just Cause 2 можно и даже местами интересно, хотя тех громких слов, которыми его окружали создатели в процессе разработки, он, конечно, не стоит.
А ведь действительно, не так уж много нам и показали. Для начала, нам ничего толком не рассказали о сюжете. Не сказать, чтобы он там был какой-то уж очень серьезный. Тем не менее, это нечто большее, чем «всех убью, один останусь». На несчастный островок Панау Рико Родригеса забрасывают с целью покончить с неким предателем, который на деле оказывается наставником нашего героя. В игре присутствует достаточное количество диалогов и даже видео-вставок, чтобы игра не казалась совсем бессюжетной.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Немного освоившись на Панау, Рико узнает, что на острове, кроме военизированной охраны местного узурпатора, имеется три группировки повстанцев (читай: вооруженных бандитов). Их мотивы и лозунги Рико как-то по боку, а вот помощь этих боевиков лишней не окажется – кто информацию предоставит, кто оружие. С миру, как говорится, по нитке.
Эти группировки являются источниками заданий, традиционными для сандбокс-проектов. Выполняя задания, вы либо продвигаетесь по сюжету, либо просто зарабатываете известность, как профессиональный наемник Скорпион. С каждой успешной операцией область влияния выбранной группировки увеличивается. В идеале, остров будет разделен на несколько секторов, власть в каждом из которых принадлежит каким-нибудь полубезумным повстанцам, которые, тем не менее, будут поддерживать вас, а заодно постреливать по солдатам узурпатора. А это отвлечет внимание сил противника от вас и даст заняться делом в более спокойной обстановке.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Выполнение заданий обычно сводится к захвату баз и уничтожению объектов – ничего необычного. Даже во время сюжетных заданий суть не меняется. И все же игра не кажется слишком уж однообразной из-за большого количества способов, которыми можно достичь той или иной цели. Как правило, задания построены таким образом, что предпочтительным является какой-нибудь один вариант. Но можно и повыкрутасничать. Например в миссии, где надо отстреливаться от погони, стоя на крыше едущего автомобиля, вы можете просто стоять столбом и поливать свинцом новых преследователей, одного за другим. А можно проявить фантазию и начать прыгать с одного автомобиля на другой, выбрасывая стрелков на дорогу. Главное – потом суметь вернуться назад.
Однако, полная свобода действий, предоставляемая игрой, может стать для некоторых игроков неприятным моментом. Территория игрового мира поистине огромна, и направиться можно куда угодно. Это может вызвать не только чувство восторга открывающимися возможностями, но и ощущение неопределенности, обусловленного вседозволенностью. Эдакая виртуальная агорафобия, то есть боязнь открытых пространств. Если вам по этой причине не очень нравятся проекты с открытым миром, то играть в Just Cause 2 не следует, поскольку эта игра является своего рода концентратом сандбокс-идей. Но, разумеется, некоторые игроки именно эту ее черту посчитают неоспоримым достоинством.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
При всем этом многообразии средств разрушения не стоит забывать о простых подручных средствах, таких как парашют и крюк. Умелое использование того и другого не даст вашим противникам даже шанса воспользоваться укрытием. При определенной наглости и умении можно даже без стрельбы обходиться, подвешивая врагов к стенам, как игрушки на новогоднюю елку.
О графике и физике было сказано немало. Если коротко, то графика весьма хороша только в вопросах пейзажей, которые действительно получились очень красивыми и разнообразными. К двуногим объектам таких же требований лучше не предъявлять – расстроитесь. Достоинством физики можно назвать сам факт возможности разрушить многие (но далеко не все) игровые объекты, но не реализацию этих возможностей. Проще говоря, взаимодействие объектов не выглядит натуральным ни в вопросах разрушения зданий, ни в отношении ragdoll-моделей людей.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Общее ощущение от игры неоднозначное. В принципе, это оказалось не так плохо, как выглядело во время игры в демо-версию. Возможно, демка даже несколько навредила игре. Нет, Just Cause 2 это не игра-бомба, за которой нужно срочно бежать в магазин, это даже не игра, которую обязательно нужно занести в список игр, чтобы сыграть «как-нибудь потом». Однако, как оказалось, это и не трэш, который по возможности стоит обходить стороной. Играть в Just Cause 2 можно и даже местами интересно, хотя тех громких слов, которыми его окружали создатели в процессе разработки, он, конечно, не стоит.