Всем привет с вами DirectD3D сейчас расскажу как работать с ini файлами средством Delphi
Расположим на форме 3 компонента
1 - Edit для ввода данных (Имя, Организация, Ник)
2 - компонента кнопок (сохранить, загрузить)
Для работы необходимо добавить модуль IniFiles в раздел Uses
[CODE]Uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, StdCtrls, sButton, sEdit, iniFiles;/CODE]
Теперь напишем код для кнопки сохранить -
Код:
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
DirectD3D:TiniFile; // обявили переменную
begin
DirectD3D:=TiniFile.Create('DirectD3D.ini');//Создали файл DirectD3D.ini
DirectD3D.WriteString('setings','Name',sEdit1.Text); // записываем поля настройки и в него парамерт имя-само имя
DirectD3D.WriteString('setings','Family',sEdit2.Text);
DirectD3D.WriteString('setings','NikName',sEdit3.Text); //проверяем..
DirectD3D.Free;//схоронили и закрыли наш файл DirectD3D.ini
end;
DirectD3D - локальная переменную класса TIniFile она создается в первой строчке -
DirectD3D:=TIniFile.Create('DirectD3D.ini');
Если написать просто 'DirectD3D' то файл инициализации будет расположен в системном каталоге Windows, например в C:\Windows.
Далее мы сохраняем значения полей которые мы ввели. Для этого предназначены методы - WriteInteger (для целых чисел), WriteBool (- логических данных), WriteDate (для даты), WriteTime (- времени), WriteDateTime (- даты и времени), WriteString (- текста), WriteFloat (- вещественных чисел).
Общий вид этих методов -
WriteXXX(Раздел, Идентификатор, Значение);
При отсутствии указанных разделов и идентификаторов они создаются.
Ini файл является текстовым файлом. Давайте введем значения в нашу программу и нажмем на кнопку сохранить. У меня получилось -
[setings]
Name=Игорь работает
Family=Ермоленко работает
NikName=DirectD3D работает
Для считывания данных введем код для кнопки Загрузить.
Код:
procedure TForm1.sButton2Click(Sender: TObject);
var
DirectD3D:TiniFile;
begin
DirectD3D:=TiniFile.Create('DirectD3D.ini');
sEdit1.Text:=DirectD3D.ReadString('setings','Name','');//третие поля пустое потому что его мы загружаем в едит
sEdit2.Text:=DirectD3D.ReadString('setings','Family','');
sEdit3.Text:=DirectD3D.ReadString('setings','NikName','');
DirectD3D.Free;
end;
Для загрузки данных используем методы - ReadFloat, ReadString, ReadBool, ReadInteger, ReadDate, ReadTime и ReadDateTime.
Общий вид будет таким -
ReadXXX(Раздел, Идентификатор, Значение по умолчанию);
Итог: мы разобрали работу с файлом инициализации, что он из себя представляет и как работает.