Эпохальный момент, столько лет ожидания... Просто так ведь и не начнешь. Надо пересказать историю мира с момента изобретения лампочки (не позднее), а потом с гомеровской силой припечатать игру за то, что слишком коротка, легковесна и не так Божественна, как первая часть... или наоборот — взахлеб перечислять персонажей, махать руками и показывать пальцами на любимые гэги, не в силах выразить радость словами?
Это он только на картинках такой страшный. В жизни, вернее игре, — натуральный ангел!
Оригинал узнается с ходу. Перед нами классический point’n’click, в котором любые действия — от ходьбы до собирания предметов — совершаются мышкой. Что и как нужно делать, Сэм решает самостоятельно, оставив игроку чистый пиксель-хантинг и работу мысли. Это, скорее всего, не понравится тем, кто любит квесты «старой школы», да и время прохождения в результате сузилось до пары часов.
Кроме Макса, действующего в игре «на равных» с другим инвентарем, у Сэма есть большой револьвер, который ему не раз пригодится. «Святая роща» фанатов — офис частных сыщиков — никуда не пропал, как и другие ключевые сцены. Удивляешься, как при таких скромных требованиях к «железу» игра выдает кадры, не уступающие, на первый взгляд, трехмерным мультикам с широкого экрана. И качество моделей, и режиссерские ходы смакуешь как карамель, жмурясь от удовольствия в особо удачные моменты.
Ну и улыбаться не забываешь — всего того, что нужно для здорового смеха, тут навалено щедро и без оглядок на женщин с беременными детьми. Все-таки сюжет, если помните, проходит в довольно циничном и шизоидном мире.
Кровожадная тварь занимается любимым делом. А глаза добрые-добрые.
Сыщики стреляют сочными репликами, как два опытных ковбоя, ну а побочные персонажи выполнены в лучших традициях квестовой сатиры — они прекрасны как визуально, так и в диалогах, написанием и озвучкой которых ведали отнюдь не авторы «Петьки 007». Из примеров поколоритней: группа малолетних злодеев, которые хотят захватить мир с помощью зомбирующих кассет. Или офисная крыса (в буквальном смысле) с характером мелкого дилера, которая украла у сыщиков телефон и требует взамен головку швейцарского сыра. И угадайте, ГДЕ она его спрятала и КАК безумный Макс будет этот телефон доставать... В целом, персонажи на уровне раннего Праттчета. Или ранней LucasArts.
Когда студия называла игру Culture Shock, видимо, она имела в виду реакцию народа на новый формат. Это не громоздкий и великий Сиквел, на который все молились лет эдак тридцать, а всего лишь первый «эпизод» из шести. Никаких коробок, игра продается через интернет и скачивается всего за пару часов. Проходится, кстати, за точно такое же время. На все про все — один клик, локаций до смешного мало, а сверху, как вишенка — назойливые подсказки. Можно сказать, это единственный, но серьезный промах разработчиков: для квеста от LucasArts игра слишком легкая.
С другой стороны, не надо делать из мухи слона. Это всего лишь первый эпизод, а ругают его как «полноценный» квест. Не проще ли подождать продолжения, которое наверняка не за горами? К тому же игра, с какой стороны на нее ни посмотри, очень хорошая, а для особо ревнивых — «не хуже, чем».
________________ Сертификат на никнейм ElectroVamp, зарегистрирован - [[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]]
Последний раз редактировалось ElectroVamp; 13.04.2013 в 01:49.
Telltale Games работают с поразительной скоростью. Не успели фанаты Сэма и Макса, недовольные первым эпизодом, выразить свой протест криками «халтура!» или «маловато будет!» — а им уже подсовывают продолжение. Да, вот это воистину «сериальный» размах — не то что у откладываемой раз за разом Half-Life: Episode Two или совсем заброшенной SiN Episodes.
Англичанин есть в каждом из нас, друзья!
В Situation: Comedy авторы решили вернуться к истокам и посвятили игру сатире на американскую культуру. Верней, на самую жирную и привлекательную для шуток отрасль: телевидение. Сюжет начинается со звонка от мэра. Некая телеведущая сошла с ума и третий день подряд держит в заложниках гостей передачи, вручая им нелепые призы вроде чеков на миллион долларов или крема для бритья. Сэм и Макс идут на помощь! Только не думайте, что все обойдется фразой «вы арестованы, руки за спину!». Чтобы выполнить задание, сыщикам придется принять участие в дюжине нелепых шоу, выиграть миллион, стать актерами, исполнить задушевную балладу перед зрителями — в общем, получить свои «пятнадцать минут славы», по ходу пройдясь по основным язвам американской культуры.
Часть локаций осталась без изменений со времен первого эпизода — это офис Сэма и Макса и его окрестности. Однако основное действие развернется внутри шикарной телестудии, где записывают передачи. Приготовьтесь платить за красоту «железом», потому что на максимальных настройках игра может начать тормозить, в декорациях станут пропадать полигоны, а речь героев «поломается» во время некоторых диалогов, что сильно подпортит удовольствие. Впрочем, графика того стоит: художники прыгнули выше головы и создали массу отличных декораций, по сравнению с которыми комнаты первого эпизода выглядят просто бледно.
Кроме старых знакомых вроде Боско (в новой части он притворяется англичанином) и Сибил (которая ушла из психоанализа и выпускает журнал об НЛО), появились новые персонажи — один лучше другого. Злодейка по имени Мира Стамп (в переводе с английского — «пень»), захватившая гостей в заложники, сделана очень колоритно и жизненно. Настоящая акула шоу-бизнеса, разве что не кусается. Бреди Культура из первой части выглядит на ее фоне просто никак. Все персонажи отшлифованы до зеркального блеска как с точки зрения шуток, так и в плане дизайна. Например, ТВ-проходимец и альбинос с красными глазами Хью Блисс. Или говорящий цыпленок Фило Пенниворф. Вызывают нарекание лишь Soda Poppers и слепая мышь, которых зачем-то оставили в игре. Тут они явно лишние.
Долгие годы в шоу-бизнесе сделали свое грязное дело...
Американские шоу не поливал грязью только ленивый, но авторы сценария очень старались. Под прицел попала классика телешоу, частично знакомая нам по русским версиям: это «Американский идол», «Кто хочет стать миллионером», грошовые сериалы с хлещущим через края продакт-плейсментом и прочая, и прочая. Диалоги написаны хорошо, но раздавай мы «Оскары» за создание квестов — и главный приз получили бы все-таки не сценаристы (которые просто молодцы), а актеры, озвучивавшие героев, — потому что молодцы в кубе. Например, старина Боско напялил котелок и стал говорить на «английском английском» с неподражаемым акцентом. Получилось так хорошо и остроумно, что не удивляешься строке «British Advisor» (имеется в виду советник по традиционному английскому языку — Прим. ред.) в титрах.
Удивляешься другому — что титры наступают еще быстрее, чем в первом эпизоде. Головоломки стали удобней, компактней и не потребуют лишней беготни с предметом в руках. Правда, понизилась и сложность — вот в чем беда. Situation: Comedy в буквальном смысле «играет сама в себя». Если в первом эпизоде требовалось хоть какое-то напряжение мозгов, то сейчас этого «неудобства» нас лишили и запинок почти не бывает.
Есть и много других мелочей, к которым хочется придраться. Авторы не стремятся шутить на грани фола и шутят скромно, мило, корректно, каждый раз останавливаясь на полшага перед грубоватым, но «подходящим» гэгом на выбранную тему. Неудержимое насилие оригинала куда-то исчезло. Голоса некоторых героев, кажется, мстят за совершенство других и звучат просто ужасно. Наконец, банальное, но первое по важности: маловато будет, господа!
________________ Сертификат на никнейм ElectroVamp, зарегистрирован - [[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]]
Последний раз редактировалось ElectroVamp; 13.04.2013 в 01:46.
Причина: Добавлено сообщение
Sam & Max Episode 3: The Mole, the Mob, and the Meatball
Sam & Max Episode 3: The Mole, the Mob, and the Meatball
Съемочная площадка Telltale Games явно перешла на круглосуточный график работы — третий эпизод Sam & Max выпущен в рекордные сроки, причем обещается, что остальные подоспеют в том же спринтерском темпе. Ну а что же ждет нас в этот раз?
Так-так... заяц-то у вас бракованный!
Начнем с сюжета. На смену маньякам-одиночкам теперь пришла Игрушечная Мафия. Как вы понимаете, это название неспроста. Все члены мафии носят огромные медвежьи головы. Секретный агент (пресловутый The Mole — «крот») проник в недра организации, но связь с ним была потеряна. Полиция беспомощна, Сэм и Макс берутся за опасную миссию: наладить связь с агентом.
Сценарий никогда не был слабой стороной Telltale Games, но в этой части разработчики, пожалуй, добрались до пика. Основной эффект по-прежнему достигается за счет диалогов главных героев — в каждую реплику заложена мощная доля «горчицы». Юмор льется буквально из рога изобилия. Персонажи, музыка, декорации, бесконечные «визуальные» гэги — все работает на то, чтобы игрок хохотал без передышки. Планка поднялась так высоко, что даже тихонько пугаешься. Долго ли разработчики протянут на этом уровне, выдержат ли до конца?.. В любом случае третий эпизод на данный момент хвастает самым смешным и увлекательным сюжетом.
Стало традицией, что половина локаций (офис детективов и улица) остается без изменений, а разработчики каждый раз лишь добавляют по паре помещений. Третья часть не исключение. В ней лишь скромные четыре новых комнаты — больше не завезли.
Казалось бы, при чем тут мафия?
Игра начинается по накатанной схеме: Боско предлагает очередной
нелепый товар за миллион долларов, Сибил меняет работу и подбрасывает нам сюжетный «триггер». Офис и окрестности почти не изменились, равно как и реплики героев по поводу старых предметов. Учитывая, что новых локаций совсем мало, это может спровоцировать законное недовольство фанатов и демонстрации перед офисом Telltale Games с лозунгами «Хватит экономить, работайте по-стахановски!».
Зато новые локации радуют несказанно. Например, казино Игрушечной Мафии, которая напоминает цирковой шатер или магазин плюшевых изделий (если не обращать внимание на игорный стол и «одноруких бандитов»). Старожилам, которые помнят Sam & Max Hit the Road, приготовлена очень приятная мини-игра, где надо упражняться в реакции, стреляя по картонным крысюкам.
Главный рекорд третьей части касается скорости прохождения. Это не только самый смешной, самый веселый и самый красочный эпизод сериала, но и самый короткий! Вам хватит ровно одного часа, чтобы увидеть феерическую концовку игры. Даже Сэм и Макс, поражающие своей говорливостью (до девяти разных реплик на один предмет — как вам такое?), не продлят ваше счастье надолго. Любители сложных пазлов могут по-прежнему отдыхать в сторонке — игре, увы, далеко до шедевров LucasArts.
________________ Сертификат на никнейм ElectroVamp, зарегистрирован - [[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]]