PDA

Просмотр полной версии : [Статья] [Копипипаста] Among the Sleep.


Nacionalist
23.06.2014, 15:05
Иногда прогнозы не сбываются. К моменту публикации превью Among the Sleep объективный прагматизм предвещал, что игра не выйдет раньше осени. Все на то указывало: для молодой студии это первая работа, в роли творцов — вчерашние студенты, которые к тому же делают проект за четверть миллиона долларов, собранных с «Кикстартера». Вдобавок — первую назначенную дату релиза они уже безнадежно провалили.

Нет, не успеют, решили мы. А Krillbite взяли и успели.

Мало ли кто услышит?

Кусочек путешествия ребенка в компании плюшевого мишки из демо-версии вошел в финальный вариант игры без особых изменений. Только теперь нас не отправляют в поход по спящему дому с порога. Вполне мирное и даже почти идиллическое начало дает нам насладиться заботой милой мамочки и вдоволь наиграться с новым другом, плюшевым медведем. Собственно, если бы не он, может, ничего и не случилось бы. Или же закончилось бы гораздо раньше.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Игра сразу задает масштаб окружающего мира. Какая огромная ложечка!

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Первая встреча с новым лучшим другом.

Медвежонок — не просто мягкая игрушка, которая может сделать мир чуть-чуть светлее, если ее обнять. Он играет роль нашего спутника, наставника, советчика, помощника. Мишка подскажет, как найти разгадку головоломки, предупредит об опасном участке пути и даже послужит ключом к главному из замков. Ну да, медведь разговаривает, а что в этом такого? Не записки же ему писать.

Многие дети разговаривают со своими игрушками и уверены, что в темноте прячутся страшные создания. Нам предстоит еще многое припомнить из собственного детства. Вот что-то написано на коробке — закорючки какие-то, взрослые говорят, это буквы. Вот мебель, ее верх теряется где-то в облаках, настолько она огромна. Вот мамочкины платья — ни на одном из них нет ярких картинок, а значит, все они на одно лицо, серые и скучные. Вот овечки, которых надо считать перед сном. А вот и мамочка. Какая же она красивая и добрая!

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Для не умеющего читать ребенка все надписи выглядят примерно так.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Кто наблюдает за нами из темноты? Как-то даже не хочется идти проверять...

Прячься, ищи.

Что может ребенок, которому только что исполнилось два года? Кое-как ходить, вполне энергично ползать, забираться на стулья и выдвинутые ящики, подбирать и швырять предметы. Негусто. Но игра и не ставит перед героем сложных задач. Несколько встречных головоломок сводятся к «сходи, найди, принеси, вставь». Впрочем, насыщенность загадками могла бы отвлечь от главного: нужно пройти этот путь, как бы ни было страшно.

И так немаленький, с точки зрения крохотного человека, дом в своей сумеречной версии разрастается до размеров стадиона. Но при этом игра каким-то чудом умудряется сохранять компактность и стройность: ни на одной локации не придется долго блуждать в поисках выхода. Мы сразу узнаем комнату, в которой уже побывали, какой бы мрачной она ни была. Цели всегда ясны, пути почти всегда очевидны. Единственное препятствие — страх.

Темные пространства, искаженная версия привычной реальности. Разрозненные пятна света от ночников, лунные блики. Странные тени, тревожные шорохи. Никогда не знаешь, какая опасность подстерегает тебя на следующем шагу, ведь ночная реальность — не место для малыша, который без спросу выбрался из кроватки. К тому же в этом мире не спит кто-то еще. Кто-то злой и жестокий.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

На вид ничего особенного, а между тем это очень страшный момент. Просто не хватает звука.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Одна из прекрасных находок — ребенок закрывает глаза ладошками, и в игре наступает пауза.

Вступать в противоборство с монстрами — бесполезное занятие. Огромное чудовище обязательно схватит ребенка, если тот не успел убежать или спрятаться, и каждое близкое знакомство закончится загрузкой ближайшего сохранения. К счастью, кошмарные создания всегда предупреждают о своем приближении: картинка распадается на квадратики (спорный, хотя красноречивый спецэффект), а уж что творится в наушниках...

Прекрасная работа со звуком создает значительную часть атмосферы. Звуки узнаваемые, домашние (капанье воды, шипенье невыключенного телевизора, скрип двери, ветер за окном) причудливо смешиваются с неясными шумами и вроде как... стонами? «Шелковый тревожный шорох в пурпурных портьерах, шторах». Вот ударил гром, вот что-то вне нашего поля зрения упало и гулко покатилось по полу — вздрогнет даже крепкий духом. Шумовая палитра, сопровождающая появление чудовищ, и вовсе вызывает безотчетную панику. А потом вдруг прорезается голос матери, мурлыкающий колыбельную, — и неясная, ускользающая мелодия, перезвон колокольчиков из музыкальной шкатулки.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Чудовище уходит. Сейчас можно будет двигаться дальше.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Какие-то недобрые игры у обитателей этой детской площадки...

В визуальной части разработчики сосредоточились на лаконичности и стилизации. Вышло здорово. Силуэты поскрипывающих качелей на игровой площадке, выросшие прямо посреди библиотеки сосны, кресло с торшером, примостившиеся на уцелевшем клочке пола, — такие места прекрасны сами по себе. Но здесь они гармонично вписаны в окружающее пространство, и в промежутках между скриптовыми появлениями чудовища можно вдоволь любоваться мрачной версией Страны Чудес.

Прекрасный дизайн, великолепный звук, неисследованный сеттинг, тревожная атмосфера, убедительные детали детской трактовки мира — все это у компании Krillbite вышло безукоризненным. Жаль, остальные аспекты придется поставить на ступеньку ниже — сразу после простенького сюжета, о развязке которого можно догадаться почти в самом начале. Монстры страшны, потому что они могут убить... хотя как раз в самой гибели ничего страшного нет. Подумаешь, перезагрузка. К такой же перезагрузке приведет попытка полезть куда не следует с последующим застреванием в текстуре. В некоторых стычках можно даже не прятаться: отбежал подальше — и стой, любуйся. Со своего маршрута ужасное создание не свернет.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Мы узнаем все секреты, мы откроем все замки. Но какой ценой?

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

За этой дверью — конец игры. Счастливый или не очень?

Технические недоработки должны быть ликвидированы готовящимся патчем. Но кое-что заплаткой не поправить: нет никакого стимула возвращаться к игре после прохождения — а оно не будет особенно долгим. Не спеша, заглядывая в каждый уголок, можно добраться до финала за три-четыре часа, просто пробежать по сюжету — раза в два быстрее. Никаких развилок, альтернативных концовок и вообще вариаций не предусмотрено. Может быть, когда-нибудь...

* * *

Если принять во внимание, что Among the Sleep — первая игра молодой независимой компании, стоит осыпать ее похвалами и почестями. Это действительно самобытная, выполненная с большим вкусом и талантом игра. Просто далеко не все в ней сделано на подобающем уровне. Есть к чему стремиться.

Плюсы игры: 1. Мир снов выглядит очень стильно и в меру узнаваемо;
2. работа с музыкой и звуком прекрасна;
3. игра действительно способна напугать;
4. побыть в шкуре ребенка — полезный опыт для любого возраста.

Минусы игры: 1. игра короткая, и почти нет стимула к ней вернуться;
2. отклоняться с намеченного пути не всегда безопасно, можно увязнуть в текстуре;
3. не все однозначно воспримут социальную мораль игры.

Геймплей: 7/10
Визуальный ряд: 8/10
Интерфейс и управление: 7/10
Звук и музыка: 10/10


Оригинал. ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])