.Master.
24.03.2014, 20:58
Приветствую всех. Сегодня, я расскажу вам как уменьшить размер exe в 40 раз. Погнали...
Наша пустая форма - весит 355 КБ (+/-). Пустая программа, написанная с использованием библиотеки KOL, уменьшающей размер исполняемого файла, - 32 КБ. Чистое консольное приложение имеет размер 8 КБ, т.к. отображается как процесс и, соответственно, не имеет сложных взаимодействий с Windows-окнами.
В меню делфи выбираем File>New>Other - и в появившемся окне среди прочего найдите пункт Console Application. Появляется следующая заготовка:
program Project1; //название проекта
{$APPTYPE CONSOLE} //директива, указывающая на наличие консоли
uses SysUtils; //подключенные модули
begin //начало процесса
{ TODO -oUser -cConsole Main : Insert code here } //комментарий от Borland
end. //конец процесса
Это и есть пустое консольное приложение. Компилируем, и у нас появляется черное окошко вроде Сеанса MS-DOS, причем сразу исчезает. Но вот вопрос - куда оно пропало? Всё дело в том, что консольное приложение - это процесс, который, как и всё на свете, когда-нибудь закончится. Начало процесса - ключевое слово begin, а конец - end. Т.к. между ними отсутствуют какие-либо другие команды, то end (прекращение процесса) исполняется сразу после начала, и консоль исчезает. Что бы такого не происходило, требуется занять приложение каким-нибудь циклом. Вот так:
begin
repeat
//это наш вечный цикл
until 1=0;
end.
Теперь надо реализовать чтение и запись на полотно консоли, как это сделано в MS-DOS. Помогут нам в этом процедуры из модуля System.pas. Синтаксис:
WriteLn(ЧТО_ЗАПИСЫВАЕМ) //вывод данных в консоль
ReadLn(ЧТО_ЧИТАЕМ) //чтение данных из консоли
Почему же модуль System.pas не продекларирован в разделе uses? Это базовый модуль Delphi, который всегда подключен "по умолчанию". А теперь добавим к исходному коду:
WriteLn('Hello World!');
Строка Hello World! будет выведена на консоль. Если эта команда будет помещена в вечный цикл, то строка "Hello World!" тоже будет добавляться бесконечное число раз. Чтобы это исправить, пишем:
Begin
While true do begin
Writeln('Hello World!');
Readln;
End;
End.
Команда WriteLn записывает, а ReadLn - читает. При этом команда, стоящая после ReadLn, выполнится, только когда мы нажмем клавишу Enter. Если же мы собираемся читать конкретную строку, которую мы ввели то нужно указать переменную, из которой будет осуществляться чтение:
var S: String; //наша переменная
begin
while true do begin
Writeln('Enter your name'+#10);
Readln(S);
Writeln(#10+'Your name is '+S);
end;
end.
Теперь еще раз компилируем проект и нажимаем Project>Information for 'ProjectName'. Размер EXE будет около 40 килобайт, но только потому, что модуль SysUtils.pas в разделе Uses весит так много. А если мы заменим этот модуль на Windows.pas, то программа будет занимать - 8КБ.
Очистить полотно консоли от текста можно так:
program Project1;
{$APPTYPE CONSOLE}
uses Windows;
var
buffer: TConsoleScreenBufferInfo; //буфер
i: integer;
begin
WriteLn('Press <Enter> to clear screen');
ReadLn;
GetConsoleScreenBufferInfo(GetStdHandle(STD_OUTPUT _HANDLE),buffer);
for i:=0 to buffer.dwSize.y do writeln;
Writeln('Screen is cleared :)');
Readln;
end.
Вот и все. Спасибо за внимание.
Наша пустая форма - весит 355 КБ (+/-). Пустая программа, написанная с использованием библиотеки KOL, уменьшающей размер исполняемого файла, - 32 КБ. Чистое консольное приложение имеет размер 8 КБ, т.к. отображается как процесс и, соответственно, не имеет сложных взаимодействий с Windows-окнами.
В меню делфи выбираем File>New>Other - и в появившемся окне среди прочего найдите пункт Console Application. Появляется следующая заготовка:
program Project1; //название проекта
{$APPTYPE CONSOLE} //директива, указывающая на наличие консоли
uses SysUtils; //подключенные модули
begin //начало процесса
{ TODO -oUser -cConsole Main : Insert code here } //комментарий от Borland
end. //конец процесса
Это и есть пустое консольное приложение. Компилируем, и у нас появляется черное окошко вроде Сеанса MS-DOS, причем сразу исчезает. Но вот вопрос - куда оно пропало? Всё дело в том, что консольное приложение - это процесс, который, как и всё на свете, когда-нибудь закончится. Начало процесса - ключевое слово begin, а конец - end. Т.к. между ними отсутствуют какие-либо другие команды, то end (прекращение процесса) исполняется сразу после начала, и консоль исчезает. Что бы такого не происходило, требуется занять приложение каким-нибудь циклом. Вот так:
begin
repeat
//это наш вечный цикл
until 1=0;
end.
Теперь надо реализовать чтение и запись на полотно консоли, как это сделано в MS-DOS. Помогут нам в этом процедуры из модуля System.pas. Синтаксис:
WriteLn(ЧТО_ЗАПИСЫВАЕМ) //вывод данных в консоль
ReadLn(ЧТО_ЧИТАЕМ) //чтение данных из консоли
Почему же модуль System.pas не продекларирован в разделе uses? Это базовый модуль Delphi, который всегда подключен "по умолчанию". А теперь добавим к исходному коду:
WriteLn('Hello World!');
Строка Hello World! будет выведена на консоль. Если эта команда будет помещена в вечный цикл, то строка "Hello World!" тоже будет добавляться бесконечное число раз. Чтобы это исправить, пишем:
Begin
While true do begin
Writeln('Hello World!');
Readln;
End;
End.
Команда WriteLn записывает, а ReadLn - читает. При этом команда, стоящая после ReadLn, выполнится, только когда мы нажмем клавишу Enter. Если же мы собираемся читать конкретную строку, которую мы ввели то нужно указать переменную, из которой будет осуществляться чтение:
var S: String; //наша переменная
begin
while true do begin
Writeln('Enter your name'+#10);
Readln(S);
Writeln(#10+'Your name is '+S);
end;
end.
Теперь еще раз компилируем проект и нажимаем Project>Information for 'ProjectName'. Размер EXE будет около 40 килобайт, но только потому, что модуль SysUtils.pas в разделе Uses весит так много. А если мы заменим этот модуль на Windows.pas, то программа будет занимать - 8КБ.
Очистить полотно консоли от текста можно так:
program Project1;
{$APPTYPE CONSOLE}
uses Windows;
var
buffer: TConsoleScreenBufferInfo; //буфер
i: integer;
begin
WriteLn('Press <Enter> to clear screen');
ReadLn;
GetConsoleScreenBufferInfo(GetStdHandle(STD_OUTPUT _HANDLE),buffer);
for i:=0 to buffer.dwSize.y do writeln;
Writeln('Screen is cleared :)');
Readln;
end.
Вот и все. Спасибо за внимание.