PDA

Просмотр полной версии : [Статья] Статьи о Лиге Легенд: через тернии к звездам


BigShark
09.08.2013, 19:47
Решил создать небольшую темку, буду выкладывать самые интересные, на мой взгляд, статьи, которые должен знать каждый не только начинающий геймер ЛоЛа, но и достаточно продвинутый.
П.с. статьи взяты со свободного доступа:d

Добавлено через 7 минут
10 подсказок для улучшения вашего эло
Подсказка №1: Не злиться на неудачи

Первая подсказка довольно проста. Мы все видели загрузочный экран со словами: если вы оскорбляете союзника после его ошибки, то вы скорее всего проиграете. Если вы хотите выиграть игру, не нужно снижать мораль вашей команды путем перечисления ошибок ваших союзников, насколько бы плохи они не были. Какой-нибудь безобидный комментарий, отпущенный в сторону союзника, может выльется в гневный пост в вашу сторону. Вы только раззадорите человека, который и так проигрывает линию/умирает. Люди тоже умеет чувства, и если вы их заденете - шанс на победу снижается.

С обратной стороны все выглядит точно так же: если вас кто-то оскорбляет, лучшее что вы можете сделать это не отвечать ему и просто игнорировать. Если вы не сможете сдержать себя и начнете отвечать на оскорбления, то это усугубит положение еще больше. Лучше просто игнорировать его или дать мьют.

Запомните, что действия говорят больше, чем слова. Если вы в дальнейшей игре будете показывать хорошую игру, то люди могут перестать доставать вас. Держите свой настрой на уровне: не беситесь, не отвечайте на оскорбления и игнорируйте комментарии в вашу сторону.

Подсказка №2: Улучшайте ластхит

Ключевое понятие, которое многие игроки Лиги Легенд так не могут понять, это способность к ластхиту. Большинство людей думает, что ластхит это способность убивать миньонов на линии 1v1 или 2v2, набирая за 10 минут игры в районе 75-80 миньонов. Но лично я считаю, что ластхит это способность убивать миньонов на протяжении всей игры, а не только на лайн фазе. Убивать миньонов автоатаками это тоже очень хорошо, но получить 80 миньонов на 10 минуте - бесполезность, если на 20 минуте у вас их будет 100.

Если вы стоите на одиночной линии, не забывайте забирать лагерь духов, пока ваш лесник занят другими линиями. Если две команды собираются на центральной линии и начинается что-то типа ARAM, то не забывайте ходить в лес за дальними лагерями, чтобы не тратить время попусту. Если на нижней линии у вас мало здоровья и вы собираетесь уйти на базу - убейте по пути большого голема. Все эти маленькие, казалось бы, незначительные вещи постепенно выльются в преимущество, которое вы получите до 10 минуты. Любой миньон, который умирает от вражеского миньона, мог достаться вам. Есть только ограниченное число миньонов, которые появляются на базе и идут по линиям каждые 30 секунд игры, и золото, которое получает команда, не может быть оптимизировано до тех пор, пока каждый из этих миньонов не умрет от рук чемпиона. Убивайте каждого миньона на карте и вы добьетесь успеха.

Подсказка №3: Выигрывайте игру, а не линию

Если вы один раз умираете на своей линии, это не самое худшее, что может случится. Да, вы отстанете на несколько сотен золотых. Постарайтесь восстановить это золото при помощи ластхита. Если вас кемпит вражеский лесник, это означает что две другие линии могут получить фарм намного безопаснее, без ощущения присутствия лесника. Запомните, это командная игра, здесь нет необходимости в выигрыше на своей линии, чтобы выиграть игру. До тех пор, пока вы оказываете давление на объекты на карте, вы сможете вернуться в игру от ранних неудач.

С другой стороны, научитесь понимать весь масштаб игры. Даже если вас раскормили враги, вы не сможете выиграть сражение 1vs5. Для того, чтобы получить преимущество на выигрышной линии (или минимизировать проигрыш) вы должны пушить линии и принимать участие в командных сражениях. Народная мудрость гласит: "Выиграй линию, выиграй игру". Я не согласен с этим. Если вы проигрываете линию, вы все равно сможете оказывать влияние на вражескую команду, отвлекая их во время отпушивания линий и уничтожении объектов. Иногда, полезнее будет пойти с командой и поучаствовать в плохом сражении для того, чтобы оказать хоть какое-то воздействие на вражескую команду, чем оставаться в стороне и дать врагу уничтожить всю команду. С другой стороны, вы должны понимать, когда кто-то из ваших союзников идет на верную гибель. Если вы пойдете спасать своего союзника и умрете сами - вы усугубите ситуацию. Команды, которые могут удержать свои линии, минимизируют свои шансы на поражение после плохих командных сражений.

Подсказка №4: Научитесь быть лесником и поддержкой

Уважайте чертов порядок выбора персонажей! Если вы последний в выборе, вы не должны выбирать среднюю линию и ожидать, что она достанется именно вам. Больше всего, на последнее место выпадает роль поддержки или лесника. Это поможет вам довольно неплохо в играх на Бронзе и Серебре, когда люди не уделяют достаточное внимание лесу или поддержке, поэтому вы можете с легкостью выучить эти роли, чтобы быть полезным.

Не знание того, как правильно играть поддержкой на вашем уровне игры, увеличит на 20% шансы проигрыша. Если вы выучите эту роль, то станете более разносторонним, научитесь наблюдать за картой и чувствовать игру немного тоньше. Тоже самое касается и лесника: если вы знаете как контролировать раннюю игру и понимаете суть того, как быть лесником, это так же увеличит ваши способности стоять на линии.

Каждая роль специфична и имеет разный стиль. Учение играть на каждой из ролей это ключ, который поможет вам выигрывать. Пускай лесник и поддержка наносят не так много урона, как другие линии, но это не значит что они не важны. Выучите каждую позицию и вы будете выигрывать больше игр.

Подсказка №5: Не умирайте огромное число раз

Если вы много умираете в ранговых играх, это значит что вы будете выигрывать меньше. Умирать для того, чтобы забрать убийство, никогда не выгодно. Если вас ганкнул вражеский лесник и вы, умерев, убиваете кого-то, то это так же не выгодно, т.к. вражеская команда получит золото за помощь в убийстве. Размены 1 на 1 тоже не всегда выгодны, но 1 на 0 выгодно всегда. Выбирайте время для сражений тогда, когда вы точно не умрете. Не идете в одиночку против троих, считая себя героем.

Попытайтесь играть безопаснее. Запомните, что одно убийство равноценно 13 убитым миньонам и, если вы сможете взять превосходство над оппонентом в 13 миньонов, то это всегда окупит вашу смерть перед противником. Если вы все-таки умираете слишком много, попытайтесь подумать и ответить на вопросы: следуете ли вы за вашими союзниками на верную смерть? Пушите ли вы линии без стражей? Стараетесь ли вы забрать вражеский лес, не имея представления о том, где вражеский лесник? Если хоть на несколько вопросов вы ответили "Да", то вам стоит подумать над решением этих проблем.

Запомните, что вражеская команда получает по крайней мере 300 золотых за каждое убийство. Если вы умираете 4 раза, а не 5, то даете вашей команде преимущество в 300 золотых. Найдите свои ошибки, исправьте это и ведите свою команду к победе.

Подсказка №6: Знайте своего чемпиона и свою роль

Не играйте за какого-то чемпиона потому, что сейчас он очень силен. Вы должны понимать почему он очень сильный. Не играйте в рейтинговых играх за тех персонажей, которых забыли забанить. Если какой-то чемпион имеет 55% побед, то это не означает, что вы имеете 55% шанс победы в игре. Какие-то чемпионы просто несовместимы с игроками и, как только вы поймете это, вы станете играть лучше.

Каждый раз, когда вы находитесь в окне выбора чемпиона, старайтесь выбрать контрпик противнику из тех, за которых вы умеете играть. Играя за чемпиона, который имеет явное преимущество на линии, намного проще, что и сыграет вам на руку в игре. С это же время, вы должны знать, почему этот чемпион является контрпиком. Тоже самое можно сказать и по поводу вашей сборки. Если вы собираете защиту, то она не сыграет никакой роли, если во вражеской команде 3 мага; разумнее было бы собрать Пожиратель Заклятий для увеличения своего урона и защиты от магических атак.

Чем больше вы играете, тем больше вы узнаете о контрпиках и контр-предметах для определенных чемпионов.

Подсказка №7: Поймите, что вы не можете выиграть в каждой игре

Иногда случается так, что игры просто не ложатся так, как это вам нужно. Если вы отдаете первое убийство, то это снижает ваши шансы на победу и даете преимущество врагу на своей линии. Иногда, все линии, включая лес, будут проигрывать и вы ничего не сможете сделать в одиночку. Поймите, что лесник не может быть на трех линиях одновременно. Он может помочь только одной линии и даже если он будет следить за двумя линиями, то они получат меньше фарма. Если проигрывают две линии, то команда может сделать многое, чтобы помочь. К примеру, собраться на одной линии, уничтожить врага, а затем и башню. Осознайте тот момент, когда ваша линия проиграна и постарайтесь восстановить упущенное золото путем отпушивания линии.

Возвращение в игру после неудач всегда возможно, но шансы на победу каждый раз уменьшаются, когда кто-то из вашей команды умирает. Вы должны понять, что не все игры выигрышные в данный момент, поэтому вы должны двигаться дальше.

Подсказка №8: Вардите!

Я уверен, что вы не единожды слышали это, играя в Лигу Легенд: купи стража - сохрани себе жизнь. Стражи это ключ к тому, чтобы ваша лайн-фаза прошла наиболее гладко, а так же они помогут вам избегать опасных ситуаций на протяжении всей игры. Вам понадобятся стражи для того, чтобы избежать смерти в случаи, когда вы слишком сильно запушиваете линию. Так же вам нужно намного больше стражей, чтобы сплитпушить за Синджеда.

Будьте умнее. Потратьте 75 золотых на то, чтобы спасти себя от смерти.

Подсказка №9: Не тратьте ваши Заклинания Призывателей

Тут все просто: не используйте Воспламенение, если вы не уверены в том, что убьете врага. Изнурение используйте только тогда, когда хотите уберечь себя от смерти. Скачок используйте для того, чтобы спасти себя или забрать убийство при помощи него. Заклинания Призывателей одни из самых важных заклинаний в игре, т.к. они могут как наносить урон, так и защищать вас от получения урона. Если вы использовали свой Скачок тогда, когда вам явно было не уйти, то вы просто подставили себя на ближайшие пять минут игры. Заклинания Призывателей это то, что вы должны хранить и беречь. Использовать их нужно только в крайней ситуации!

Подсказка №10: Получайте удовольствие и не переживайте по поводу эло

Запомните, это просто игра. Одна игра не сыграет никакой роли среди множества других и, что самое главное, вы должны получать удовольствие от того, что делаете. Почему вы тогда играете в Лигу Легенд, если не получаете удовольствия? Не волнуйтесь о своих ошибках (но отмечайте их!), не волнуйтесь об ошибках вашей команды; старайтесь получить максимальное удовольствие от игры. Ваше настроение это ключ к победам.

Добавлено через 18 минут
Когда и для чего выбирать определенного саппорта в игре?
Когда и зачем выбирать саппорта в игре?

На данный момент, у нас не слишком большой выбор саппортов в игре. Каждый из них обладает своими преимуществами и слабостями. Когда стоит выбирать Janna, а не Nami? Lulu, а не Leona? Я хочу пробежаться по каждому из саппортов, которых вы можете увидеть в игре, и рассказать об их плюсах и минусах. Саппортам тоже нужно внимание!
Какие чемпионы являются обычными саппортами?

Для начала, стоит определить кто такие "обычные саппорты". Это те чемпионы, которых мы можем увидеть на LCS, в обычных играх soloq и, естественно, мы не будем обсуждать саппортов с ярлыком "тролл-пик". Те саппорты, которые являются "необычными" не будут обсуждаться здесь. Но это не потому, что они не могут быть саппортами. Только лишь потому, что кто-то другой может сделать эту же работу лучше.


Janna
Lulu
Nami
Sona
Soraka
Taric
Thresh
Zyra
Blitzcrank
Leona
Fiddlesticks

А вот и список саппортов, которых мы будем обсуждать ниже. Я знаю еще несколько саппортов, которых мог бы упомянуть здесь, но я должен увидеть их в игре, чтобы решить, какое место по популярности они занимают. И я не добавил в этот список Alistar. Расскажу о нем немного позже. А теперь начнем!

Janna

Janna это чемпион, имеющий максимальный рейтинг побед за все время. Да, именно так, саппорт имеет максимальный рейтинг побед. Ее набор способностей позволяет исправлять моменты глупости и небрежности в рядах союзников.

Лайн-фаза: Лайн фаза Janna не слишком хороша. Когда вы играете вместе с Janna, она не обеспечит вам победу на линии. Но что она может сделать на отлично, дак это не проиграть ее. Ее Q очень сильный СС, который может предотвратить очень много нападений как на нее, так и на ее союзника по линии. Leona имеет большие проблемы, когда пытается поймать ADC - Q Janna подбросит ее вверх еще до того, как Leona успеет притянуться. Ее щит может сделать выгодными, или даже перевернуть в вашу пользу, обмены ударами между ADC. Ее недостатком является отсутствие большого урона, который она может нанести во время обменом атаками.

Командные сражения: Является королевой командных сражений. Ее ультимейт может в одиночку закончить сражение, когда это не выгодно вашей команде, к примеру, когда одного из игроков застали врасплох (особенно полезно в soloq). Это действительно тяжело понять, насколько сильный у нее ультимейт. Она может сделать так, что ее ADC будет просто стоять и убивать врагов одного за другим. Представьте, что кто-то использует свои способности чтобы инициировать сражение, а вы их с легкостью раскидываете. И что дальше? Использовать Flash? Janna использует Exhaust, подкинет в воздух или замедлит. И все это без участия ADC.

Когда выбирать Janna: Janna отличный выбор для soloq и просто хороший саппорт. Она сработает на отлично вместе с ADC, имеющим поук-урон, или при необходимости быстро прервет агрессивность противников. Она так же хороша для защиты ADC.

Lulu

В основном, этот маленький йордл - двоюродная сестра Janna. Она действует примерно так же, как и Janna, но имеет больший потенциал к наступлению на врага. И да, она тоже очень очаровательна.

Лайн-фаза: Лайн-фаза Lulu хороша. Ее поук-урон несколько ослабел после ее анонсирования, но ее пассивная способность все еще может наносить приличный урон. Ее Е является и щитом для союзника, и урону для цели заклинания, поэтому вы не должны выбирать между защитой или нападением, когда выбираете заклинание для повышения. Ее ультимейт - отличный приманка для врагов. Многие чуют легкую кровь, когда здоровья противника держится на нескольких ячейках, а Lulu об этом знает не понаслышке. Если Lulu не использовала свой ультимейт, дважды подумайте о дайве для убийства.

Командные сражения: Могу заявить, что Lulu занимает второе место среди лучших саппортов для командных сражений. Да, я сейчас пристрастный, ибо Lulu мой любимый саппорт, но я готов объяснить это и предоставить факты! Ее ультимейт превращает любого чемпиона в инициатора и танка. К примеру, дайв от Shyvanna вместе с ультимейтом Lulu сработает превосходно. Ее Q это АоЕ замедление, которое отлично подойдет для начала атаки. Наконец, ее W, которое, по своей сути, является эффектом "немоты", не дает возможности противнику наносить автоатаки. Дайв ADC, когда у Lulu есть W и Exhaust - очень рискованное занятие. И, конечно же, ее ультимейт всегда готов к этому.

Когда выбирать Lulu: Это отличный пик в целом и, возможно, лучший выбор для защиты своего ADC от ассассинов. Akali может обойти Q и W Janna, но она не сможет в считанные мгновение уничтожить вашего ADC с приростом к здоровью и сильному CC от Lulu.

Nami

Nami это тот саппорт, который требует практики для хорошей игры. Она не слишком вписывается сюда, но имеет набор умений, который подойдет к любой ситуации.

Лайн-фаза: Лайн-фаза Nami довольно хороша. Ее Q обладает огромный радиусом действия, которая оглушает противника вне радиуса контроля Nami. Если вы добавите к этому еще и дополнительный урон от E + замедление и W для восстановления здоровья + урон, то это может отлично сыграть на руку союзникам, а успех в этом зависит только от Nami. Она так же отлично подходит для преследования врага и для побега от него.

Командные сражения: Ультимейт Nami один из немногих ультимейтов, которые созданы для инициации сражения. Он полностью заменяет необходимость в танке. Обычно, это получается так: вы используете ультимейт и, набрав в грудь воздуха, кричите "ВПЕРЕД!" для атаки на врага. Небольшая прибавка к скорости передвижения от пассивной способности является неплохим бонусом. Это может так же использоваться как возможность уйти из сражения, но чаще всего бонус полезен именно для инициации. Nami не обладает большими возможностями для того, чтобы защитить своего ADC, в отличии от большинства других саппортов, но она очень гибкая и может сделать практически все что угодно.

Когда выбирать Nami: Nami хороша как на линии, так и в командных сражениях. Некоторые саппорты справляются с каждой ролью лучше, но она имеет хорошую лайн-фазу, которая плавно перетекает в хороший контроль командных сражений. Тяжело ошибиться при выборе Nami. Просто не ожидайте от нее того, что она сможет защитить вас от ассасинов.

Sona

Очень просто играть и является весьма эффективным саппортом. Многие знают это.

Лайн-фазу: Лайн-фаза Sona очень хороша. Ее поук при помощи Q эффективен и прост в использовании. Ее сустейн может приводить врагов в ярость, если постоянно не размениваться ударами. Это не говоря о невидимой силе Аур! Наконец, ее ультимейт один из самых сильных в игре. Кому не нравится АоЕ стан?

Командные сражения: Вам может показаться, что я намекаю на то, что Sona имеет отличный потенциал в командных сражениях. Но реальность немного иная, чем может быть. Она имеет потенциал, чтобы быть одним из лучших саппортов для команды, но она очень зависит от ультимейта. Вся сила в Sona - ее ультимейт. Без него она не слишком полезна как игрок команды. Когда настает время командных сражений, Sona может быть либо всем, либо ничем, а все зависит только от ультимейта. Janna и Lulu не нужны их ультимейты, чтобы спасать людей, а Sona очень нуждается в этом.

Когда выбирать Sona: В большинстве своем, Sona может работать с любым ADC и с любой командой. Вы не ошибетесь с Sona, если вы не знаете кого выбрать.
П.с. в любой непонятной ситуации пикай сону

Soraka

Soraka это первый саппорт, за которого вы играли и единственная, кого стоит фокусировать при помощи Morello.

Лайн-фаза: Soraka создана для двух вещей: 1) Поук; 2) Сустейн. Это все. E Soraka отлично подходит для поука. Либо она использует ее на партнера, чтобы дать ему маны, либо на врага, чтобы нанести ему урон. Когда вы обмениваетесь ударами, Soraka при помощи W может восстановить здоровье и защититься от невыгодного обмена. Ее Q не слишком эффективна и имеет маленький радиус действия. Как результат, она не сможет принести достаточно пользы, лишь при условии, что линия выиграна и ее Q необходимо для еще большей доминации. Ее ультимейт делает глобальную поддержку на всех линиях и посылает весьма однозначное сообщение вражеской команде: "Я могу исцелить всех откуда угодно!" К сожалению, откат на заклинание очень большой. Таким образом, когда вы его используете для того, чтобы кого-то спасти в вашей команде, вы не сможете проявить себя на полную в командных сражениях.

Командные сражения: Полезность Soraka от участия в командных сражениях намного меньше, чем у других саппортов. Ее способности не слишком ужасные, но она не обладает сильным СС как большинство саппортов. Поэтому, как только игра затягивается все дольше и дольше, значимость ее исцеления падает по мере того, как союзники покупают здоровье, а противники - урон. Дополнительная защита всегда остается приятным бонусом, но насколько важна эта защита для ADC, который не собирает дополнительного здоровья? Хотя, вражеские ассасины могут собрать Last Whisper.

Когда выбирать Soraka: Вы решаете выбрать ее только в том случае, если вы очень сильно зависите от маны на нижней линии или хотите использовать ее ультимейт, чтобы противостоять ультимейту Картуса. Она выбирается только для того, чтобы выиграть свою линию или помочь защитить ее.

Taric

Самый невероятный чемпион в игре. Taric это гигантская стена с интересными трюками.

Лайн-фаза: Он очень силен на своей линии. Дополнительная защита от его W снижает возможность проигрыша во время обменом автоатаками между чемпионами. В дополнении к этому, его лечение от Q, уменьшение защиты врага от активной части W и оглушение от E делает его бесподобным на линии. Единственные недостатки Taric, это его маленький радиус действия заклинаний и долгое время "полета" оглушения. Идите вперед, используйте оглушение, нажимайте W для нанесения урона, исцелитесь и выигрывайте. Добавьте ультимейт, чтобы нанести урона. Говорят, это работает.

Командные сражения: Сила Taric в командной игре зависит от невидимых, на первый взгляд, его способностей. Его W и R дают много дополнительных возможностей для для команды вместе с небольшим уроном от заклинаний. Его оглушение отлично подходит для того, чтобы поймать людей, когда они пытаются дайвить вашего ADC. Но, прежде всего, его сила идет от пассивных способностей его заклинаний.

Когда выбирать Taric: Он отлично подходит для того, чтобы поймать ADC, который не может убежать от него, а его W помогает стоять против тяжелых AD линий. Taric отлично справится со своей задачей против поук-линий, к примеру, против Caitlyn, и поможет против AD брузером, к примеру, против Graves.

Thresh

Лорд Цепей Thresh практически Blitzcrank с меньшим all-in'ом, но с большим поуком.

Лайн-фаза: Лайн-фаза Thresh очень сильна. Удачное попадание крюком может обеспечить легкое убийство, как и в случае с Blitzcrank. В отличии от Blitzcrank, Thresh может наносить урон между тем, как ловить кого-то при помощи Q. Лампа Thresh одна из самых удивительных способностей в игре для спасения людей или помощи во время ганка. Его лайн-фаза пусть и сильная, но стоит опасаться противников с большим all-in'ом. Несмотря на то, что вы могучий Thresh, Leona сможет поймать вашего ADC раньше, чем вы докрутите в руках свой крюк.

Командная игра: Thresh очень силен в таких сражениях. Удачные попадания крюком могут закончить битву до ее начала. Наряду с этим, он может очень хорошо контролировать пространство, что помогает ему догонять противников или спасать своего ADC. Когда враги нападают на вашего ADC, готовьте Лампу что бы спасти его. Ассассины работают на отлично с Thresh. Залез под башню, убил и спас себя при помощи Лампы. За что здесь не любить этого персонажа?

Когда выбирать Thresh: Thresh во всех отношениях лучше Blitzcrank. Он имеет немного меньший потенциал для убийства, но имеет огромное количество утилити. Он самый лучший выбор для агрессивной линии.

Zyra

Кто бы мог подумать, что растения могут быть настолько смертельными?

Лайн-фаза: Имеет сильную лайн-фазу. Важный факт заключается в том, что ее Е не останавливается, задевая миньонов. Ее семечки от растений можно ставить в кусты для того, чтобы увидеть кто в них спрятался. Замедляющие растения, которые увеличивают свою силу с повышением уровня, могут наносить большой магический урон даже при небольшом количестве AP. Zyra обладает большим наступательным потенциалом, благодаря ее E и R. Ее ультимейт создает зону под названием "НЕ ВХОДИТЬ!" для вражеских чемпионов. Я люблю ее использовать с ADC, сильными в ранней фазе, чтобы полностью использовать ее потенциал к нанесению урона.

Командные сражения: Zyra имеет огромную полезность в командной игре, благодаря своему ультимейту. Она делает невозможным дайв своих союзников. Ее E очень полезна по ходу и игры и, если даже Zyra умрет, она сможет нанести огромное количество урона. И это работает!

Когда выбирать Zyra: Zyra - отличный выбор в любых вариантах. Она работает на любых линиях, но я предпочитаю ее брать с ADC, направленными на раннюю игру. Ее способности делают очень трудным дайв союзников. Она отлично работает против саппортов с ближнем радиусом атаки, к примеру, Leona.

Blitzcrank

Истинный хук-мастер. В этом причина того, что его часто банят в Normal Game и на low elo.

Лайн-фаза: Очень трудно назвать ее либо плохой, либо хорошей. Это может быть разрушительно для игроков, которые не знаю как играть против него или для тех, которые не умеют играть осторожно. Если Blitzcrank действительно хорош, он наказывает игроков за плохое позиционирование. Его недостаток в том, что когда у него нет возможности сделать хук или он просто промахивается им, он не может сделать ничего больше. Он, конечно же, может побежать за врагом и подкинуть его в воздух, но попробуйте проделать это против Shyvann или Udyr? У него так же могут появится проблемы против Ezreal. Но сноуболит линию он на отлично.

Командные бои: Командная игра Blitzcrank теоретически хороша, но все зависит от того же, отчего зависит и игра на линии. Если он не сможет сделать хорошего хука, то что он сможет сделать еще? Его E полезно для того, что бы подкидывать чемпионов вверх, а Q - чтобы притягивать, но AoE "немота" от R не отменяет автоатаки для чемпионов ближнего действия рядом с вашим ADC. Хуки могут закончить игру, но плохие хуки могут сделать тоже самое, только в обратную сторону. Требуется очень много знаний и практики, чтобы быть действительно хорошим Blitzcrank.

Когда выбирать Blitzcrank: Я бы сказал, что лучший выбор Blitzcrank - против "тонких" AD + саппорта с низкой скоростью передвижения. Так же он дает неплохую инициацию для команды при помощи своего хука (опять же, если он был удачным).

Leona

Leona считается защитником членов команды, но истинная сила ее заключается в том, что она убийца. Leona имеет наибольшую all-in силу среди всех саппортов и, если вы выбираете Leona - вы идете убивать.

Лайн-фаза: Лайн-фаза Leona всегда разная. Все зависит от ее оппонентов. Очень ловких ADC (Ezreal, Tristana) намного сложнее поймать при помощи E, а саппорты как Janna могут сделать это намного эффективнее. Но в отдельных ситуациях, не существует такой силы, которая могла бы остановить ее и отбросить назад. Она это воплощение риска в лице саппорта.

Командные сражения: Leona одна из немногих саппортов, которая должна инициировать сражения. Изначально, Leona была создана как танк для линии, но была сдвинута на роль саппорта сообществом, но это не отменило ее способности к выживанию. Ее ультимейт имеет большой радиус действия и очень хорошее оглушение. Как только вы правильно используете это, кто-то определенно умрет. СС, которое она имеет, вместе с ее пассивной способностью заставит помучатся того, кто захочет дайвить ее ADC.

Когда выбирать Leona: Leona отлично подходит для ситуации, когда вы хотите раздавить оппонентов или хотите иметь больше СС для инициации сражения. Если вы выигрываете линию, Leona выигрывает еще больше, но если проигрываете - Leona проигрывает больше всех.

Fiddlesticks

Повелитель Страха! Серьезно, это заклинание просто ****.

Лайн-фаза: Fiddlesticks очень силен на линии. Его Q устрашающая (каламбур). Мгновенное оглушение это просто не справедливо. Хотя, вы можете использовать Flash + E на Тарике, чтобы получить тот же эффект. Страх от Fiddlesticks длится в два раза дольше, чем любое заклинание схожей формы. Вместе с его W для восстановления собственного здоровья + выживаемости и E для "немоты", является отличной комбинацией. Когда Fiddlesticks получает шестой уровень, его потенциал к убийству возрастает стремительно. Ультимейт в ADC, затем Q и ваш ADC забирает жизнь врага себе.

Командные сражения: Fiddlesticks имеет отличный потенциал к сражениям с командой. Ему не нужно иметь в кармане много AP, чтобы нанести очень много урона всем врагам, попавшим под действие ультимейта. А его эффект страха на 3 секунды просто... Глупый :(

Когда выбирать Fiddlesticks: Fiddlesticks обладает большой помощью для команды, но лично я использую его, когда нужно иметь дополнительный урон для команды. Если я чувствую, что моя команда проигрывает по урону - я выбираю Fiddlesticks. Вы так же можете учитывать то, что он привносит инициации команде вместе со своим ультимейтом + комбинации Q+W+E. Он отлично справляется с задачей защитить своего ADC от одиночной цели.

Немного о тех, кто остался в стороне:

Alistar: Я не играл с или против Alistar уже на протяжении многих месяцев. За него очень сложно играть и, возможно, это и есть причина, почему за него не играют. Но я считаю, что разнообразия в саппортах дошли до такого уровня, что его набор заклинаний больше не нужен. Он остается хорошим разрушителем линий, но если я хочу спасти своего ADC - есть лучший выбор. Если я хочу уничтожить вражеского ADC - есть лучший выбор.

Morgana: Zyra способна на большее. Black Shield не достаточно.

Lux: Пожалуйста, только не она.

Nidalee: Хороший поук, хороший all-in на шестом уровне. Но полное отсутствие СС делает ее не слишком полезной в дальнейшем.

Elise: Как многие заметели, Elise используется в качестве саппорта в на профессиональной сцене. Мое личное мнение, что она может отлично засноуболить линию. Но, в отличии от Elise на линии, она не будет иметь достаточно золота для приобретения предметов для выживания или магического пробивания. Но здесь стоит задуматься о том, хотим ли мы отдавать убийства саппорту?

Нуну: После недавних изменений, он имеет больший потенциал на верхней линии или в лесу. Если рассматривать его как саппорта, но есть намного лучше выбор, чтобы нанести урон или замедлить/оглушить врага.

Добавлено через 21 минуту
Когда "удача" на самом деле не является ей?

Если вы играете в Лигу Легенд довольно долго, то вам не раз приходилось слышать "Лакер!" или какой-то другой схожий вариант. С другой стороны, если вы посмотрите на все предметы, их характеристики и прочее-прочее, то вы увидите две вещи, зависящие от чего-то неизвестного, которые выделяются из общей массы: шанс на критический удар и срабатывание пасссивной способности Поглотителя. Давайте теперь подумаем, откуда пошла эта, так называемая, удача? Оказывается, что большую часть времени, когда вы слышите фразы "ты лакер", это означает совсем другое, а именно - "я сделал ошибку". Сегодня, мы с вами поговорим о нескольких ошибках, которые люди сбрасывают на долю удачи.


Моя команды просто ужасна!

Это, пожалуй, самая частая причина для "удачи", которая сродни мифу. Во-первых, как говорит статистика, ваши игроки в команде примерно равны вражеским игрокам в команде. Во-вторых, ваша команда привлекает наибольшее количество плохих игроков, чем команда противников (это по вашей точки зрения). Вы точно знаете, какой уровень игры вы занимаете (я очень надеюсь), плюс у вас есть четыре случайных игрока в команде. Вражеская команда имеет пять случайных игроков. Это означает, что вражеская команда имеет на 20% больше людей, принадлежащих к общему понятию "игроки низкого уровня" (нубы, тролли, АФКшеры). Значит ли это, что если вы сейчас на своем ело, то вы будете подниматься вверх? Нет, было бы глупо так думать. Если вы сами поднимаетесь вверх, то вы в любом случае будете находится на СВОЕМ ело, а ваше ело это то ело, которые вы занимаете в данный момент, вне зависимости от того поднимаетесь вы или опускаетесь по Лигам. Что это значит? Это значит, что у вражеской команды будет 20% шанс иметь человека с более высоким ело (скажем, смурф-аккаунт).

Так, подожди минутку. Ты только что сказал, что команда соперников имеет больше шансов на то, чтобы иметь смурф-аккаунт. И ты постоянно говоришь о том, что на смурф-аккаунтах выигрывать проще на низком уровне ело. Значит ли это, что чем больше смурфов на низком ело, тем меньше твое собственное ело?

В определенной степени - да. Данная система Riot'ов не может определить, принадлежат ли два аккаунта одному человеку или двум людям. Поэтому, следуя вновь этой же системе, каждый игрок, достигнувший Даймонда и создавший смурфа, чуть опускает в рейтинге других игроков, которые находятся ниже его. Но рейтинг это всего лишь порядок, который почти ни на что не влияет. Ваше положение относительно игрока примерно вашего уровня все равно останется прежним.

Но люди недооценивают несоответствия в игре, стараясь винить свою команду во всех ошибках. Вашу верхнюю линию ганкули на втором уровне и она это не ожидала? Ваша команда случайно забрала бафф от лесника? Ваш лесник умер в лесу? Ваша линия не смогла справиться с защитой своей башни? Люди не хотят думать о таких вещах, им проще сказать "наш лесник со счетом 0/3/0 просто ужасен". Это происходит от того, что вся игра это, фактически, снежный ком, который становится все больше и больше, а если ты отстал, то вернуться будет очень сложно.

Если ваша команда проигрывает вновь и вновь, то вам, видимо, стоит задуматься над поиском партнера по игре.

Ты выжил с 1 здоровья!

Как говорилось выше, практически все, что касается повреждений или выживаемости является не случайными элементами: если вы проиграли дуэль 1vs1,а у оппонента осталось всего 3 единицы здоровья, то удача может заключаться в том, что у него было больше критических ударов, чем у вас. В данном случае, вы можете узреть хаотичную систему случайных значений. В Лиге Легенд очень много переменных, за которыми нужно следить, но если вы не можете этого сделать, это не делает вас неудачником. Ваши способности подобраться поближе или использовать эффекты контроля не использовались в нужный момент? Вы должны знать откаты, чтобы инициировать сражение. Вы не смогли войти в радиус атаки, чтобы сделать последний удар и убить врага? Вы должны знать, что вы Удир, который погнался за чемпионом с возможностью кайта. Если вы когда-то говорили "ты ____ (выжил) только благодаря ______", то почему вы не объясняете ______ ?

Лесник не отходит от моей линии!

Это еще один пример того, что мозг очень плох в просчитывании вероятностей. Скажем, в вашей обычной игре вас ганкали два раза за первые 10 минут игры. А однажды случилось так, что ганкули пять раз за 10 минут. Вражеский лесник кемпил вас(не отходил от вашей линии и сосредотачивал внимание только на вашей линии)? Может быть, вражеский лесник ганкал больше, чем в обычных играх. Может быть, он получил несколько ранних убийств и приобрел себе предметы для мобильности. Или, что более вероятно, он просто кемпил вас, так как остальные линии покупают стражей, а вы пока еще не успели приобрести. Так как существуют некоторые обстоятельства, при которых вражеский лесник (Раммус, Ноктюрн) или вражеский чемпион на средней линии (Твифстед Фейт или Пантеон) может ганкать вас вне зависимости от количества стражей, то, в большинстве своем, это происходит по причине того, что вы не купили стража на свою линию или вы выбрали чемпиона, который не может нормально среагировать на ганк.

И я не имею в виду, что "если вы купите стража, то вы увидите врага и не будете заганканы". Я говорю это, рассматривая ситуацию со стороны лесника. Если я смотрю на инвентарь нижней линии врага и вижу Видящий Камень и 2 стража, то я ВЕРОЯТНО не пойду вниз. И если я вижу, что верхняя линия до сих пор не купила стража, что мне мешает прийти к нему три раза? Отлично! Я приду к нему еще разок и посмотрим, сможем ли мы забрать башню.

И это не рассматривая выбор чемпионов. Что я должен сделать, если я вижу на средней линии со стороны врага, скажем, Кассадина или Ари, которые уже получили шестой уровень? Я, вероятнее всего, не пойду в all-in на врага, чтобы попытаться убить его при помощи Скарнера. На нижней линии Алистар и Эзреаль? Нет, спасибо. Раскормленные Ле Блан, Ренектон, Гарен? Я никогда туда не пойду! С другой стороны: у врагов есть Насус или Вейн? Я приду 10 раз до того, как они получат второй уровень, иначе в поздней игре они будут настоящим адом.

Не правильные руны/таланты/чемпионы

Я не могу поверить в то, какое число раз я видел это. Кто-то постоянно говорит: "Вы меня будете ругать за то, что я сделал...." Я могу только представить, сколько гнева выльется на этого человека (а ведь он совершил всего-лишь одну маленькую ошибку).

Мораль

Большее количество "удачи" на самом деле не являются удачей: это ошибки. Если вас заманили в ловушку и, после сражения 1vs2 вы умерли, вы должны научится понимать такие ситуации и больше не попадаться в них. И если вы кого-то практически убили в этом сражении, но он ушел с пятью единицами здоровья, то да, это удача. Но даже если бы вы убили его, то это был бы невыгодный обмен. Вместо этого глупого сражения не в вашу пользу, вы могли бы просто уйти через лес, отзонить их и подождать, пока вражеский лесник покинет вашу линию.

Добавлено через 23 минуты
Игра с командой: Часть первая.

"ФОКУС СТРЕЛКА!"

Если я вижу данное сообщение в чате несколько раз от одного и того же человека спустя два-три командных сражения, то смело даю мьют этому человеку. Они не знаю что нужно делать в сражениях с командой противника, но, что самое главное, если им пытаешься это объяснить - они выходят из себя.




Для каждого из вас, кто знает, что задача стрелка не "ФОКУС СТРЕЛКА!" и что командные сражения работают не так: если ваши друзья все еще не знают этого - посоветуйте им эту статью, она будет полезна.

Что команда должна делать в командных сражения?

Если команда организована, а каждый участник знает что нужно делать, то любые действия будут выполняться правильно. Даже если существуют какие-то маленькие ошибки или недочеты - правила сражения все равно определены. Конечно, каждая команда или стратегия, каждое сражение 5vs5 будет отличаться от предыдущего, а для некоторых чемпионов даже будут другие правила игры. Возьмем, к примеру, Кха'Зикса. Он имеет в своей сборке предмет Манамунэ, который позволяет ему постоянно использовать W. Обычно это используется для верхней линии. На средней линии Ка'Зикс тоже может купить Манамун, но так же может купить Последний Вздох/Кровопийцу или другие предметы без приобретения Слезы Богини. Это позволит ему более эффективно использовать свой урон, чтобы уничтожить одну или две цели в командном сражении.

Поэтому позиционирование может зависеть как от чемпиона, так и от роли. Если вы собираете Медальон Железных Солари и Доспех Вармога как первые предметы на Ксин Жао, вы, вероятнее всего, будете начинать сражение. Если вы собираетесь как Стеклянная Пушка (хотя зачем вы это делаете - я не знаю), то вам придется беспокоиться об откатах ваших заклинаний и просчитывании действий врага.

Элементы командных сражений

"Пилинг"

На самом деле, я не знаю откуда пошло название "пилинг" и как оно попало в Лигу Легенд, но его изначальное значение очень подходит для нас. Если кто-то идет за вашим стрелком или магом, он хочет добраться до вас, а вам нужно отбросить его (peel them off). Вы можете это сделать, использовав ваши заклинания с СС. Обычно, это работа чемпионов поддержки, но любая другая роль тоже может это сделать, даже сам стрелок. Вопрос заключается в том, сможете ли вы это сделать?

Если чемпион имеет способность, которая может сохранить жизнь своему союзнику путем остановки или откидывания вражеского чемпиона - этот маневр и называется "пилинг". Некоторые способности сильнее, чем другие. Немота, обычно, помогает, но не слишком эффективна. Оглушения, подкидывание или отбрасывания являются приоритетными. Замедления тоже хороши, но иногда их можно снять с цели.

Такие чемпионы как Алистар или Жанна - настоящие "пилеры". Если кто-то прыгает на вашего стрелка, то вы имеете возможность остановить его, тем самым спасая жизнь своему союзнику.

Другие роли могут делать это не менее хорошо. Некоторые чемпионы должны выбирать между "пилингом" и атакой. К примеру, Орианна или Лулу. Эти чемпионы требуют большего мастерства и умения, чтобы наиболее эффективно применить их способности.

Разрыв

Разрыв это тоже самое, что и "пилинг", только используется для другой цели. Разрыв - это когда вы используете свою способность для того, чтобы разделить врага, а не занимаетесь защитой союзников. Ультимейт Жанны отлично подходит, но очевидными лидерами в данной теме являются Грагас и Ксин Жао со своими ультимейтами. После того, как вы используете эти заклинания, ваша команда будет в наиболее выгодной позиции.

Другие примеры: ультимейты Орианны, Вуконга, Морганы, Гекарима, а так же W Виктора и стена Анивии.

Дайв/Фокусирование

Самое популярное действие в командном сражении - попытаться убить определенную цель. Чаще всего, эта работа отдается ассассинам: Акали, Кха'Зикс и Ле Блан. Если вы имеете способности для одиночной цели, то эта работа так же для вас.

Некоторые люди совершают ошибки, делая это тогда, когда у них нет такой возможности или делают тогда, когда просто не понимаю, что нужно делать конкретно. Подумайте о человеке, который плохо играет за Олафа. Парень включает свой ультимейте и бежит, сломя голову, через все сражение, прорываясь к цели, которую он сам для себя выбрал. Он не замечает, что его кайтят, и он умирает, не добившись своей цели.

Некоторые люди должны делать это. Некоторые люди могут делать это. Не надейтесь, что каждый может делать это. Не думайте, что вы должны это делать каждый раз с разными чемпионами.

АоЕ

Эффекты на площадь должны быть просты и понятны. Используйте АоЕ заклинания, чтобы нанести максимальный урон. Когда Владимир был сильнее, чем он есть сейчас, он был чемпионом, который должен был выполнять именно эту задачу: использовать свой ультимейт на пятерых человек, не умереть, использовать W в нужное время, постоянно использовать свои другие способности. Тоже самое происходит с Картусом и Зиггсом. Использовать такие способности довольно просто, достаточно действовать как стрелок, но позиционирование и использование их в нужное время требует огромной практики и понимания игры.

Инициация

Инициация очень важна. Каждая команда нуждается в хорошей инициации. Каждая команда должна знать, что именно делает их инициация. Если некоторые люди думают, что кто-то должен инициировать сражение, но делать это не кому, это называется плохой координацией команды.

Именно поэтому чемпионы, обладающие способностью к инициации, настолько популярны в soloq - команда знает, что если такой чемпион есть в команде, то за ним нужно следовать тогда, когда он начнет идти на врага. Мальфит и Амуму отлично подходят для этого. Их сила заключается в СС, которое они дают при использовании ультимейта. Это позволяет команде выиграть практически мгновенно, но все зависит от удачного попадания способностью. Если они повели за собой команду, значит все должно пройти идеально: команда идет следом и надеется на отличную инициацию.

Одни из лучших инициаций в игре идут от чемпионов, которые обычно идут в лес: Ксин Жао, Мальфит, Амуму, Гекарим, Наутилус, Вай, Чо'Гат, Джарван IV, Маокай, Седжуани, Раммус, Ноктюрн, Скарнер или Волибир. Но другие чемпионы тоже обладают такими способностями: Сона, Блицкранк, Эш, Энни, Люкс, Ренекон и Синджед.

Иногда, инициация не кажется очевидной и команды просто сталкиваются друг с другом. Важно понять, что некоторые команды должны работать именно в таком направлении, они должны четко понимать свои задачи, а не казаться кем-то, кто сможет в одиночку решить исход игры.

Именно в этом заключается сила лесника, который может решить исход игры на low elo уровне, в то время как плохой лесник принесет разлад в сражении неумелым использованием своей инициации.

Позиционирование

Позиционирование зависит от двух очень важных принципов:

- Стрелки и несколько других чемпионов практически всегда следуют общим правилам позиционирования;

- Для других ролей и чемпионов - все постоянно меняется.

Все стрелки следуют одинаковым правилам в сражениях. Остальные линии и роли зависят от выбранного чемпиона. Некоторые чемпионы могут делать одинаковые вещи, а некоторые зависят от сборки.

Добавлено через 25 минут
Игра с командой: Часть первая.

"ФОКУС СТРЕЛКА!"

Если я вижу данное сообщение в чате несколько раз от одного и того же человека спустя два-три командных сражения, то смело даю мьют этому человеку. Они не знаю что нужно делать в сражениях с командой противника, но, что самое главное, если им пытаешься это объяснить - они выходят из себя.




Для каждого из вас, кто знает, что задача стрелка не "ФОКУС СТРЕЛКА!" и что командные сражения работают не так: если ваши друзья все еще не знают этого - посоветуйте им эту статью, она будет полезна.

Что команда должна делать в командных сражения?

Если команда организована, а каждый участник знает что нужно делать, то любые действия будут выполняться правильно. Даже если существуют какие-то маленькие ошибки или недочеты - правила сражения все равно определены. Конечно, каждая команда или стратегия, каждое сражение 5vs5 будет отличаться от предыдущего, а для некоторых чемпионов даже будут другие правила игры. Возьмем, к примеру, Кха'Зикса. Он имеет в своей сборке предмет Манамунэ, который позволяет ему постоянно использовать W. Обычно это используется для верхней линии. На средней линии Ка'Зикс тоже может купить Манамун, но так же может купить Последний Вздох/Кровопийцу или другие предметы без приобретения Слезы Богини. Это позволит ему более эффективно использовать свой урон, чтобы уничтожить одну или две цели в командном сражении.

Поэтому позиционирование может зависеть как от чемпиона, так и от роли. Если вы собираете Медальон Железных Солари и Доспех Вармога как первые предметы на Ксин Жао, вы, вероятнее всего, будете начинать сражение. Если вы собираетесь как Стеклянная Пушка (хотя зачем вы это делаете - я не знаю), то вам придется беспокоиться об откатах ваших заклинаний и просчитывании действий врага.

Элементы командных сражений

"Пилинг"

На самом деле, я не знаю откуда пошло название "пилинг" и как оно попало в Лигу Легенд, но его изначальное значение очень подходит для нас. Если кто-то идет за вашим стрелком или магом, он хочет добраться до вас, а вам нужно отбросить его (peel them off). Вы можете это сделать, использовав ваши заклинания с СС. Обычно, это работа чемпионов поддержки, но любая другая роль тоже может это сделать, даже сам стрелок. Вопрос заключается в том, сможете ли вы это сделать?

Если чемпион имеет способность, которая может сохранить жизнь своему союзнику путем остановки или откидывания вражеского чемпиона - этот маневр и называется "пилинг". Некоторые способности сильнее, чем другие. Немота, обычно, помогает, но не слишком эффективна. Оглушения, подкидывание или отбрасывания являются приоритетными. Замедления тоже хороши, но иногда их можно снять с цели.

Такие чемпионы как Алистар или Жанна - настоящие "пилеры". Если кто-то прыгает на вашего стрелка, то вы имеете возможность остановить его, тем самым спасая жизнь своему союзнику.

Другие роли могут делать это не менее хорошо. Некоторые чемпионы должны выбирать между "пилингом" и атакой. К примеру, Орианна или Лулу. Эти чемпионы требуют большего мастерства и умения, чтобы наиболее эффективно применить их способности.

Разрыв

Разрыв это тоже самое, что и "пилинг", только используется для другой цели. Разрыв - это когда вы используете свою способность для того, чтобы разделить врага, а не занимаетесь защитой союзников. Ультимейт Жанны отлично подходит, но очевидными лидерами в данной теме являются Грагас и Ксин Жао со своими ультимейтами. После того, как вы используете эти заклинания, ваша команда будет в наиболее выгодной позиции.

Другие примеры: ультимейты Орианны, Вуконга, Морганы, Гекарима, а так же W Виктора и стена Анивии.

Дайв/Фокусирование

Самое популярное действие в командном сражении - попытаться убить определенную цель. Чаще всего, эта работа отдается ассассинам: Акали, Кха'Зикс и Ле Блан. Если вы имеете способности для одиночной цели, то эта работа так же для вас.

Некоторые люди совершают ошибки, делая это тогда, когда у них нет такой возможности или делают тогда, когда просто не понимаю, что нужно делать конкретно. Подумайте о человеке, который плохо играет за Олафа. Парень включает свой ультимейте и бежит, сломя голову, через все сражение, прорываясь к цели, которую он сам для себя выбрал. Он не замечает, что его кайтят, и он умирает, не добившись своей цели.

Некоторые люди должны делать это. Некоторые люди могут делать это. Не надейтесь, что каждый может делать это. Не думайте, что вы должны это делать каждый раз с разными чемпионами.

АоЕ

Эффекты на площадь должны быть просты и понятны. Используйте АоЕ заклинания, чтобы нанести максимальный урон. Когда Владимир был сильнее, чем он есть сейчас, он был чемпионом, который должен был выполнять именно эту задачу: использовать свой ультимейт на пятерых человек, не умереть, использовать W в нужное время, постоянно использовать свои другие способности. Тоже самое происходит с Картусом и Зиггсом. Использовать такие способности довольно просто, достаточно действовать как стрелок, но позиционирование и использование их в нужное время требует огромной практики и понимания игры.

Инициация

Инициация очень важна. Каждая команда нуждается в хорошей инициации. Каждая команда должна знать, что именно делает их инициация. Если некоторые люди думают, что кто-то должен инициировать сражение, но делать это не кому, это называется плохой координацией команды.

Именно поэтому чемпионы, обладающие способностью к инициации, настолько популярны в soloq - команда знает, что если такой чемпион есть в команде, то за ним нужно следовать тогда, когда он начнет идти на врага. Мальфит и Амуму отлично подходят для этого. Их сила заключается в СС, которое они дают при использовании ультимейта. Это позволяет команде выиграть практически мгновенно, но все зависит от удачного попадания способностью. Если они повели за собой команду, значит все должно пройти идеально: команда идет следом и надеется на отличную инициацию.

Одни из лучших инициаций в игре идут от чемпионов, которые обычно идут в лес: Ксин Жао, Мальфит, Амуму, Гекарим, Наутилус, Вай, Чо'Гат, Джарван IV, Маокай, Седжуани, Раммус, Ноктюрн, Скарнер или Волибир. Но другие чемпионы тоже обладают такими способностями: Сона, Блицкранк, Эш, Энни, Люкс, Ренекон и Синджед.

Иногда, инициация не кажется очевидной и команды просто сталкиваются друг с другом. Важно понять, что некоторые команды должны работать именно в таком направлении, они должны четко понимать свои задачи, а не казаться кем-то, кто сможет в одиночку решить исход игры.

Именно в этом заключается сила лесника, который может решить исход игры на low elo уровне, в то время как плохой лесник принесет разлад в сражении неумелым использованием своей инициации.

Позиционирование

Позиционирование зависит от двух очень важных принципов:

- Стрелки и несколько других чемпионов практически всегда следуют общим правилам позиционирования;

- Для других ролей и чемпионов - все постоянно меняется.

Все стрелки следуют одинаковым правилам в сражениях. Остальные линии и роли зависят от выбранного чемпиона. Некоторые чемпионы могут делать одинаковые вещи, а некоторые зависят от сборки.

Добавлено через 31 минуту
Стрелок

Роль стрелка наиболее часто встречает не правильное понимание у игроков. Непонимание в том, что должен делать стрелок, как он должен играть, пожалуй, одни из главных проблем, с которой сталкиваются игроки. Происходит это по причине того, что стрелок является самым ценным членом команды, но другие игроки не могут этого понять на должном уровне.


Если вы не понимаете другие роли - это плохо, но для командных сражений это не будет значить много, ибо во вражеской команде есть по крайней мере три человека, которые тоже не понимают что делают другие роли.

Главная задача стрелка - нанести столько урона, сколько это в принципе возможно.

Вот и все!

Нет "ФОКУСИТЬ СТРЕЛКА!". Нет "НЕ ТРОГАЙ ТАНКА!". Нет "УБИВАЙ ТОГО, КТО РАСКОРМЛЕН!". Стрелки почти не имеют вариантов для фокусировки своих атак, в отличии от других ролей, так как они наносят свой урон либо с автоатак, либо с АоЕ заклинаний (некоторые ультимейты исключения: Кейтлин, Варус, Эш).

Когда начинается сражение, положение стрелка должно быть позади всей команды, сразу же за чемпионом поддержки, а атаковать он должен ближайшую к себе цель. Вот и все! Стрелок может быть убит любым противником. Если танк во вражеской команде слишком большой и "толстый", и все умирают до того, как стрелок убьет танка, то здесь есть три проблемы: ваши танки/брузеры не достаточно "толстые", маг не раскормлен или то, и другое вместе.

Команды, которые играют по этому принципу, проигрывают сражения, фактически, не делая ошибок. Подумайте о командах, в которых все сначала бросают стрелка, затем стрелок умирает, а после начинаются обвинения стрелка в том, что он умер. Такие команды будут проигрывать каждый раз, так как они не знаю что должны делать. Они могут выиграть только в том случае, если полностью разгромили свою линию, вражеская команда постоянно спорит друг с другом, кто-то вышел из игры или в команде соперников люди, которые абсолютно не понимают игру. Это не делает игру в Лигу хорошей, делает хорошей то, что люди понимают игру.

Стрелки стараются выжить любой ценой. Если он смог уйти, потеряв 75% здоровья и никого не убив, это плохо для команды, но он по крайней мере не умер. Стрелок это самый важный член команды как для сражения, так и для уничтожения башен и объектов на карте (Дракон, Барон). Именно поэтому эта позиция раньше называлась "carry".

Правила будут немного изменяться, в зависимости от выбора. Эзреаль, Тристана и Грейвс могут позволить себе несколько мелких ошибок из-за своих способностей. Тристана, к примеру, сможет откинуть от себя врагов ("пилинг").

Поэтому, вы убиваете миньонов, а затем убиваете врагов. Вспомните World of Warcraft: если ваш DPS умирает или не имеет достаточного уровня предметов, то вы не сможете выполнить свою работу. И все это накладывается на одного или двух членов команды, а не на 75% от вашей группы.

Вы замечали, что танки покупают на LCS? Предметы типа Доспехи Вармога, Облачение Духов, Ледяное Сердце и Рунический Оплот. А почему? Они знают, что если проживут дольше, то их стрелок получит время для нанесения максимального урона.

Верхняя линия

Теперь давайте поговорим о верхней линии. Верхняя линия имеет много вариантов для игры, к примеру, за брузера с высоким показателем выживаемости и урона в ранней игре, или с умеренным уроном в середине игра, а может и с большим уроном в поздней игре, даже не имея предметов на урон. Иногда, вы можете увидеть Катарину или Кха'Зикса. Чемпионы на центральной линии, но имеющие возможность идти на верхнюю, все еще являются чемпионами для средней линии, о которой мы поговорим чуть позже.

Хороший игрок на верхней линии играет пассивно по трем причинам:

- Лесник и сноубол;
- Лесник и сноубол;
- Лесник и сноубол.

А настоящая причина заключается в том, верхняя линия имеет наименьшие шансы среди других линий для того, чтобы привести команду к победе. Верхняя линия требует большой диапазон умений игрока, а так же является очень сложной линией. Но если чемпион на верхней линии раскармливается за счет оппонентов, то он не сможет сделать больше, чем стрелок или маг при тех же условиях.

И если чемпион на верхней линии "тонкий", то он бесполезный, а вся остальная команда не сможет делать свою работу. Первые роли, которые получают урон в сражениях с другой командой, это лесники и чемпионы с верхней линии. Если им нужно отступить сразу же после начала сражения, то оно закончиться быстро и не в вашу пользу. Стрелки могут вернуть свое здоровье назад (в этом может помочь и поддержка); маг может поукать врагов с большой дистанции; лесники и чемпионы с верхней линии должны быть в гуще драки.

Играли ли вы в команде с Ксин Жао или Варвиком, которые собирали себе Черную Секиру или Клинок Уничтоженного Короля, но не приобретали предметы на защиту, врывались в сражение со счетом 0/4/0 и проигрывали игру?

Вы здесь для того, чтобы быть танком, быть живым щитом, который сфокусирован на правильном положении себя в команде. Стандартная вещь, которую должны знать все, заключается в том, что вы должны быть перед всей своей командой и не должны отходить далеко от нее. Если вы начнете проигрывать - используйте СС, отступите и играйте пассивно. Если вы выигрывайте - начните напирать на врага и убивать слабых членов команды. Если вражеский маг или стрелок допустили ошибку - используйте все СС для того, чтобы поймать его, что даст вашей команде преимущество в сражении. Но если противники умны - у вас не получится сделать это.

Даже Рамбл, который больше наносит урона, чем является живым щитом, должен следовать этим правилам.

Лесник

Лесник это брузер, инициатор и поддержка в одном лице. Как и верхняя линия, лесник должен быть пушечным мясом, но с меньшим уроном и большей выживаемостью, а так же предметами для поддержки команды. По крайней мере, в идеальном варианте.

Лесники получают меньше золота, чем другие роли (поддержка не в счет), но они должны сражаться с другими чемпионами чаще, чем другие роли.

Лесники с инициацией должны четко знать свои откаты, чтобы использовать свои умения для максимальной эффективности. Если вы не можете этого сделать - вы проиграли. На высоком уровне игры, Скарнер, Малфит, Вай и Амуму считаются низким или средним уровнем среди других чемпионов. Иногда их специально оставляют противникам, чтобы попытаться испортить им раннюю игру, чтобы в дальнейшем они не смогли принести много пользы. Но если они раскормлены и удачно используют свои способности - вы автоматически проиграли.

Лесники с элементами поддержки теперь не слишком популярны. Они были феноменом Второго Сезона. Нуну просто использовал свою W и бросался E, чтобы замедлить врага, а его ультимейт больше помогал отогнать и замедлить врага, чем нанести урон.

Лесники - брузеры довольно обычны в наше время. Они стараются поймать кого-то, плавно начать сражение, отгонять врагов и выдерживать урон. Как и в случаи с верхней линией, меньше урона, но больше выживаемости и, обычно, больше поддержки для команды.

Джарван IV, к примеру, может подкинуть несколько врагов в воздух, замедлить их и окружить каменной стеной. Только смоими способностями он может спасти своих членов команды и поймать вражеских (или поймать своих, ха-ха!)

Средняя линия

Средняя линия имеет непрерывные повреждения по цели или очень сильный бурст-урон. СС так же полезны для этой линии.

Маги с малым откатом способностей должны наносить максимальное количество повреждений за минимальное время. Их задача, в большей степени, совпадает с задачей стрелков. Чемпионы, обладающие АоЕ способностями, должны использовать их для того, чтобы разделить или поймать врагов, а так же правильно себя позиционировать для максимального эффекта. Они будут наносить огромное количество урона в самом начале сражения, чтобы нанести максимальный урон противнику и уничтожить "тонких" противников (Моргана или Люкс). Ассассины способны мгновенно разделаться с целью, сведя сражение к пять против четверых. (Ле Блан, Кассадин, Зед).

Исходя из этого, мы видим некоторые категории. Средняя линия постоянно должна что-то делать, она имеет отличный урон на начало сражения и посредственный к его концу, поэтому они должны наносить урон незамедлительно. Если этого не получится сделать - они умрут.

Вы должны знать, какой тип вы выбираете.

Чемпионы поддержки

Для этой роли есть две разновидности, зависящие от стиля игры и чемпинов: танки или маги. Танк будет играть так же, как и лесник, сконцентрировавшись на инициации или разделении врага. Если вы Тарик, то у вас есть только оглушение для наступления на врага, который может принести убийство команде, или Скачок + E для того, чтобы кого-то поймать. Но будет лучше, если вы сохраните это. Если вы Блицкранк или Леона, у вас есть больше возможностей.

Все чемпионы поддержки должны обеспечить хорошим контролем карты команду, прежде чем начнется сражение. Они обычно обеспечивают команду предметами с аурами или СС.

Маги поддержки играют примерно так же, как и обычные маги, но они имеют меньше СС, чем маги с центральной линии. Люкс, Зайра и Лулу будут использовать свои заклинания для того, чтобы разделить врагов или поймать их, но они должны больше сосредоточиться на защите, чем на уроне. Когда начнется сражение, используйте свои способности, попытайтесь сделать так, чтобы вас не поймали, подождите пока пройдут откаты и вновь наносите урон. К этому моменту итог сражения должен быть решен. Если вы побеждаете - догоняйте противника и убивайте; если нет - разделяйтесь и уходите.

Сорака исцеляет, использует часто Q и постоянно использует E на врага.

Итоги

Если все это сказать очень-очень-очень простыми словами, то ваша задача наносить урон, защищать, обеспечивать себе хорошее позиционирование.

Посмотрите записи игр LCS и отметьте для себя несколько вещей. Видели ли вы, чтобы стрелок получал команды типа "ФОКУС СТРЕЛКА!" на LCS? Видели?

BigShark
09.08.2013, 20:20
Игра с командой: Часть третья

Хватит фармить лес!

В самом начале мы встречаем лайн-фазу, которая довольно полезна во всех случаях, а затем идет стадия командных сражений и что-то между ними.

Как раз последняя часть вызывает наибольшее недопонимание у игроков, в особенности - глядя на других игроков, которые тоже этого не понимают. Все, что вам нужно сделать - собраться всем вместе. Это намного проще, если вы играете за чемпиона поддержки или лесника. Это статья не о том, как сделать так, чтобы ваша команда не была полными retards, а скорее о том, чтобы не быть retard самому.




Наступает момент, когда игроки на low elo уровне или во время обычных игр не знают что они должны делать. В этот момент, большинство уходит в "пассивный фарм", начиная бегать от одного конца карты в другой, стараясь как можно больше убить миньонов. Лагеря в лесу имеют наибольшую популярность, так как они безопаснее.


Ирония заключается в том, что игроки могут так же купить стража, чтобы обезопасить себя, ведь одна волна миньонов окупит его с головой. Что самое худшее в этом? Люди, углубляясь в пассивный фарм леса и линии, забывают о цели игры, забывают о том, что им нужно победить, а ваша команда должна подготовится к командным сражениям, чтобы после этого уничтожить пару башен и выиграть игру. Поэтому, вы пытаетесь навязать сражение врагу, но никто за вами не идет. Ваши мысли? "Окей, пойду тогда фармить". Нет-нет-нет-нет!

Иногда попадаются команды, которые ходят только вместе, а это самый важный фактор для победы в игре. Команды, которые играют вместе, практически всегда смогут уничтожить вражескую команду, в которой каждый играет сам по себе, без координации действий.

Цель игры заключается в том, чтобы уничтожать объекты. Нет, не забирать как можно больше убийств. Убийства нужны для того, чтобы уничтожать объекты, но и то не всегда. Это всегда будет важно, но в каких количествах, когда и кто будет это делать зависит от ситуации. Захват объектов это необходимые действия для победы в игре и это никогда не изменится.

Фокусировка внимания на объектах

Объекты в порядке важности: Нексус, Ингибитор/Барон, Башни/Дракон, Красный/Синий баффы.

Ингибиторы, обычно, являются самым важным объектом. Если вы имеете некоторое преимущество или возможность к запушиванию линий, то уничтожение ингибитора безопаснее чем забрать Барона, так как забрать ингибитор сложнее. Причины этого:

- Если вы убьете ингибитор, вы получите больше денег + сильные волны миньонов;
- Если вы решите уничтожить башни, то столкнетесь с шестью противниками, а на Бароне выбудете 5vs5. Вы так же сможете расставить стражей так, чтобы видеть все подходы вражеской команды к Барону.

Барон может быть наиболее важным объектом, если вы, к примеру, уже уничтожили два ингибитора противника, ваши соперники разделились, а им будет намного проще добраться до своей базы и на Ополчении добежать до ингибитора. В случаи с Бароном, они не смогут так быстро оказаться у него. Если вы убили большинство из команды, но у них остались чемпионы, которые быстро уничтожают волны миньонов, то вы сможете уничтожить Барона, а затем забрать какую-то башню из первого или второго круга обороны.

Давайте подумаем об этом. Если одна команда уничтожает один или два ингибитора, а другая забирает Барона, команда, забравшая Нашора, получает 1500 золота и отличный бафф, но они не сделали ничего, чтобы как-то исправить свое положение по уничтожению объектов врага. А команда, которая уничтожила ингибиторы, будет защищаться от бафа Барона вместе с одной или двумя волнами сильных миньонов, что даст команде с Бароном дополнительное золото, а следовательно - один или два предмета.

Дракон это 1000 золота, но его важность уменьшается по мере нарастания игры, а важность башен всегда одинакова. Именно по этой причине, башни важнее Дракона. Если вы можете получить башню, но отдать врагам Дракона, это выгода в вашу пользу, особенно, если вы уничтожили меньше башен, чем ваши враги.

Факторы в пользу уничтожения башни, но отказ от дракона:

- Вражеская команда хороша в защите башен;
- Ваша команда имеет малое количество золота и любит дайвить/пушить врагов;
- Если башня, которую вы хотите уничтожить, находится на средней линии;
- Вы имеете меньше уничтоженных башен, чем ваши противники;
- Приоритеты башен: Башни у Нексуса - Башни у ингибитора - Внешняя башня - Первая башня;
- Сколько здоровья у башни есть. 100% - 0% намного лучше, чем 500 здоровья к 0;
- Если вы можете нанести дополнительный урон соседним башням, то сделайте это (хотя бы на треть здоровья);
- У вас больше золота и вы взяли одного или более драконов;
- Так же, это зависит от того, кто стоит против вас на линии: чемпион, которому нужен фарм, будет держаться на свою башню, но тот, кто будет роамить - оставит ее без защиты. Воспользуйтесь этим.

Факторы в пользу уничтожения дракона, но отказа от башни вы можете увидеть, прочитав список снизу вверх.

Причины для командных сражений

В прошлый раз мы обсуждали как нужно играть в команде, но не обсуждали когда нужно это делать. Причины для командных сражений обычно делятся на два типа, с двумя подтипами:

- Вы пытаетесь завоевать какой-то объект. Дракон или Барон, или вы пытаетесь занять какой-то объект противника (башня/ингибитор);
- Кто-то во вражеской команде находится в невыгодной для него позиции. К примеру, если кто-то пошел делать что-то, что не должен был делать один: ставить стража в опасное место на карте, кого-то притянули к себе, кого-то убили мгновенным бурст-уроном из кустов, а кто-то пошел на мясо к ультимейту Зеда. Именно это и является невыгодной позицией; здесь не рассматривается момент, когда вражеская команда заманивает вас (байтит). Со стороны противников это рассматривается как выгодная позиция и превосходство.

Дак что такое выгодная позиция? Вы когда-нибудь видели игру, в которой все десять человек двигались как-то хаотично, словно жуки? Это может быть по трем причинам: ожидание инициации, избежание инициации со стороны врага или в ожидании кого-то, кто необходим для инициации. Брузеры всегда должны быть впереди всей команды, блокирую тем самым подход к слабой части вашей команды для брузеров и ассассинов врага, нанося столько урона вражеской команде, сколько это вообще возможно, не забывая накладывать СС на нужные цели. Стрелки стоят позади всей команды, поддержка присматривает за ними, а маги готовятся либо ворваться в сражение вместе с брузерами, либо поддерживать танков издалека, вместе с стрелком.

Отступление необходимо для того, чтобы отступить во время неблагоприятного сражения с командой или спасти кого-то из вашей команды. Поук очень полезный перед началом сражения, так как у вас будет перевес в количестве здоровья.

Настоящее сражение начинается тогда, когда брузер из вашей команды либо просто заходит в сражение, либо использует какое-то заклинание, стараясь задеть максимальное количество противников (к примеру, оглушение Удира и ни одна команда не может отступить, не потеряв кого-то из своих, поэтому все идут в all-in) или использовав CC. Другой случай начала сражения заключается в том, чтобы подловить вашего противника на очень грубой ошибке (к примеру, был притянут один из противников Блицкранком или Трешом). Воспользовавшись этим, вы выиграете практически любое сражение, так как оно будет уже 5vs4. Вражеская команда будет либо отступать, отдавая вам объекты, либо сражаться в невыгодных условиях.

Финальная стадия игры и контроль карты

В конце игры - пушьте. Вы уже почти полностью закупились. Лес полностью под вашим контролем. Враги умирают, практически не нанеся вам урона. Драконы и Нашоры тоже ваши. Но вам действительно, очень-очень сильно, нужно сконцентрироваться на запушивании базы или линии (хотя бы две из них должны быть запушены).

Добавлено через 2 минуты
Выбирай лесника правильно!

В этой статье я постараюсь донести до вас, каких лесников когда нужно пикать. К сожалению, мои советы не пригодятся вам, если ваши соперники на голову слабее вас. В этом случае вы можете пикать практически что угодно, собирать что угодно, и вы все равно должны победить. Однако мои умозаключение могут показаться вам полезными, если вы играете с более-менее равными вам по силе соперниками (например, в солоку – прим. пер.)



Поскольку отправной точкой при выборе того или иного лесника будет являться ваше положение при пике (речь идет о драфт-режиме – прим. пер.), то мы можем разделить эту статью на три части: когда вы пикаете первым, когда вы занимаете очередь в середине и когда вам остается ластпик.

Первый пик

Плюсы:
- вы можете пикнуть абсолютно все, что вы хотите;
- вы можете забрать себе очень сильного и популярного чемпиона (ОП – прим. пер.), которого почему-то не забанили;
- у вас есть возможность «украсть» чемпиона у противника, нарушив их композицию команды.

Минусы:
- зачастую вашим союзникам попросту наплевать на то, что вы пикнули (Если ластпик на лоу-эло сказал, что он идет в лес, ему все равно, кто там и что пикнул, будь он хоть из платины или даймонда, он все равно пойдет в лес или встанет в AFK. Ну и, конечно, ожидайте фразы в чате: 9х report … pls. – прим. пер.)
- вас легко контр-пикнуть;
- агрессивные контр-джанглеры почти всегда будут неэффективным первым пиком.

Если быть полностью честным, то первый пик для лесника очень опасен и невыгоден. Почему? Да потому, что вы не можете ожидать от своих союзников никаких пиков. Если вы пикаете лесника с кучей контроля, но без инициации, ваши союзники могут не взять эту инициацию. Если вы пикаете агрессивного лесника с упором на урон, а ваши члены команды взяли ассасинов на топ и на мид, ваша команда остается без танка.

Когда вы пикаете лесника первым, нужно иметь в виду «золотую середину» - вы должны быть чуть более танкованным, чем большинство лесников, наносить чуть больше урона, чем другие лесники, иметь хорошую инициацию и возможность быстро скрыться из поля зрения врагов. На словах найти такого чемпиона очень трудно. На деле же самыми лучшими первыми пиками в лес являются Джарван IV, Зак и Седжуани.

Рискованно брать первым пиком таких лесников, как Амуму, Мальфит, Наутилус, Гекарим. Почему? Да потому, что их очень легко законтрить. Первые три чемпиона практически бесполезны в начале игры и становятся легкой добычей. Гекариму же нужен сноуболл. Если засноуболиться ему не удалось, он будет бесполезнее той же Седжуани.

Средний пик

Плюсы:
- вы можете контрпикнуть вражеских чемпионов;
- вы сможете сориентироваться в пиках ваших союзников и взять чемпиона, который подойдет вам по композиции;

Минусы:
- ваш контрпик может «выйти вам боком», если команда противника правильно среагирует на него;
- даже если вы средний пик, выбирать лесник-керри по-прежнему очень опасно;

Выбирать лесника, когда в вашей команде уже определились 1-2 позиции и видны некоторые чемпионы противника – отличный вариант для вас. Однако нужно подойти с умом к этому делу.
Если в команде противника есть чемпионы, которых будет нельзя загангать (Кассадин и Ари после 6 уровня – прим. пер.), то лучше взять лесника-инициатора с небольшим контролем (а-ля Маокай).
Если же против вас в лесу играет сильный контрджанглер-дуэлист (Ли Син, Шиванна, Нуну), то лучше взять того, кто сможет сразиться с ними 1 на 1. Хорошим выбором в этом случае будет Ли Син (если его не забрали оппоненты), Элиза, Удир, Волибир.
Может оказаться так, что у противников будут негангабельные линии (пассивно фармящий Ренектон на топе против вашей Нидали, к примеру). Такую линию вы не загангаете, если только противник забудет обо всех мерах предосторожности и пойдет на вашего союзника с открытым забралом. Идеальным пиком в данной ситуации будет мобильный джанглер с разным видом контроля (Ли Син, Ноктюрн, Ви).
В команде противника присутствует гипер-керри (Вейн, Ког Мав и прочие)? Ответ прост. Берите дайверов и чемпионов с хорошей инициацией и дебаффом (замедлением скорости передвижения и/или скорости атаки). Отлично вам подойдут Насус, Раммус, Мальфит, Джарван и Ноктюрн.

Последний пик

Плюсы:
- вы можете контрпикнуть практически любого вражеского чемпиона;
- вы можете взять чемпиона, которого противники уже не смогут контрпикнуть.

Минусы:
- вы должны иметь достаточно большой пул героев;
- ситуация может обязать вас пикнуть того чемпиона, который нужен команде, а не которого вы бы хотели.

Если в вашей команде не хватает урона – берите лесника с уроном, как подсказывает С.О. Много физического урона? Берите мага-лесника. Вашей команде нужен контроль? Смело забирайте Наутилуса, Амуму, Раммуса, Седжуани.
Если в вашей команде все персонажи наносят магический урон, нет контроля и все очень тонкие? Выход тоже есть! Нужно выйти из очереди и задоджить игру, если вы не хотите ее проиграть.
Напоследок хотелось бы дать вам еще один совет. Никогда не пикайте чемпиона, за которого вы не сможете играть. Даже если вас заставляют это сделать союзники. Берите того, в ком вы уверены. А для отработки новых чемпионов используйте обычные игры.

__________________________________________________ _____

Понимаю, тонны информации, но кому будет интересно, а самое главное - нужно, тот прочтет.
Впоследствии накидаю еще интересных статеек.
Спасибо за внимание!