PDA

Просмотр полной версии : Открывая ящик Пандоры: ранний доступ к играм в Steam


ElectroVamp
22.04.2013, 16:04
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Недавно в Steam появилась централизованная платформа для тестирования альфа-, бета- и прочих нефинальных версий игр.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Идея предлагать ранний доступ за предзаказ совсем не нова и давно пользуется успехом. Например, студия Wolfire (ныне известная благодаря акциям Humble Bundle) несколько лет назад открыла предзаказ Overgrowth — кунг-фу-боевика про кроликов и волков, с процедурной анимацией и кучей разных редакторов. Конца разработке до сих пор не видно, но Wolfire продолжают работать и публиковать обновления — наблюдать за прогрессом со стороны очень интересно.

qo_LTa9j2Z4

Другие примеры? Маркус Перссон сколотил первый миллион задолго до официального выхода Minecraft: он начал продавать игру еще на стадии альфы. Большинство проектов на Kickstarter предлагает опробовать какую-нибудь трижды пре-альфу за пожертвование, а среди условно-бесплатных проектов пошла мода на так называемые founder packs: за стоимость полноценной платной игры вы можете получить ранний доступ и гору подарков после релиза.

В Steam ранний доступ стали предлагать не так давно. Из самых известных примеров: бета сюрного выживастика Don't Starve открылась прошлой осенью, а The Showdown Effect — зимой. Разработчики, то есть Klei и Arrowhead, получили пиар-повод, легион добровольных тестеров и дополнительное финансирование, содержатели Steam, то есть Valve, собрали дополнительный процент от дохода, ну а игроки, то есть мы, получили возможность опробовать игру, вероятно, своей мечты задолго до релиза. Все оказались довольны — и чрезвычайно логично, что Valve решила это дело благоустроить.

Сейчас в списке доступных альфа- и бета-версий ровно шестнадцать игр. О некоторых из них вы уже наверняка слышали, о некоторых услышите впервые. Давайте рассмотрим каждую из них и решим, чего от них следует ожидать. А заодно ответим на вопрос: стоят ли они приобретения уже сейчас?

ElectroVamp
22.04.2013, 16:06
ArmA 3
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Что? Чешская Bohemia Interactive в начале века выстрелила потрясающей Operation: Flashpoint, а в середине двухтысячных лишилась прав на торговую марку. Но рук не опустила, и единственный на свете симулятор боевых действий стал выходить под именем ArmA.

Первая ArmA вышла в конце 2006 года и во всем покорно следовала заветам Flashpoint. Вторая работала по тому же принципу, но ее сразил сонм багов, непроходимая кампания, заедающий ИИ. Как говорится, «с вершины есть лишь один путь — вниз». Ситуацию налаживали патчами, изо всех сил трудилось верное сообщество (оно уже в 2001 году отличилось трудолюбием и готовностью помогать разработчикам), но решить все проблемы так и не удалось.

Однако теперь альфа-версия третьей ArmA получилась едва ли не стабильнее и удобнее, чем была вторая часть на момент релиза. Разработчики проделали потрясающую работу над ошибками. Конечно, альфа есть альфа, и полеты на миномете уже вошли в зал славы дурацких игровых моментов. Но до третьего квартала еще есть время — не сами, так с помощью игроков Bohemia успеют довести игру до ума.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Цена: 999 рублей.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Стоит брать? Если вы в свое время не спали ночами, воюя за острова Аверон и Малден, и готовы терпеть типичные для альфы проблемы и недоделки — конечно! Другого такого симулятора войны сейчас не найти. Цена, правда, кусается.

ElectroVamp
22.04.2013, 16:11
Kerbal Space Program
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Что? Начав как несложный конструктор космических ракет, Kerbal Space Program росла и продолжает расти. Эта игра рассчитана на самых творческих и усидчивых, готовых часами сидеть в ангаре, перебирать детали и создавать из них самые разные аппараты: от шаттлов и луноходов до космических станций.

Первые ваши ракеты наверняка разобьются, едва оторвавшись от земли. Другие, может быть, дотянут до стратосферы. Запаситесь терпением: лишь методом проб и ошибок можно добраться до пункта назначения.

Пункт назначения вы зададите себе сами. Можно собрать самолет и исследовать родной мир. Можно выпустить на орбиту станцию и наладить ее снабжение при помощи грузовых кораблей. Можно организовать экспедицию на дальнюю планету и построить там колонию. Игра не перестает обновляться, становясь все более глубокой и запутанной, так что если уж увлечет, запускать зеленых человечков в воздух надоест очень нескоро.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Цена: 449 рублей

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Стоит брать? Есть фантазия и много-много терпения? Тогда определенно да. Если вы еще не купили ее на сайте разработчиков, конечно.

ElectroVamp
22.04.2013, 16:17
Starforge
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Что? Чрезвычайно амбициозный проект, во многом вдохновленный Minecraft. Согласно предыстории, с погибающей Земли на освоение новых планет были отправлены первопроходцы-колонисты — это и есть игроки. Что может делать колонист? Собирать ресурсы, строить базы, создавать вооружение и инструменты, обороняться от агрессивной фауны и исследовать безграничные — в прямом смысле — миры. Карта здесь генерируется на лету, и, как в Minecraft, она будет настолько большой, насколько вам захочется.

TNLONygiL0Q

Более подробное превью ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) вы можете прочесть поблизости.

Техническая демо-версия, выпущенная в конце прошлого года, предлагала минимум: поставить блоки там и тут, пострелять по тварям и оценить физический движок. Теперь в Starforge гораздо больше всего. Техника, процедурный арсенал, в котором не найти ни одной одинаковой пушки (даже внешний вид оружия генерируется процедурно — хотите строенную бензопилу?) и невероятные пейзажи далеких планет.

Все в Starforge работает по физическим законам. Тем, что срубленные деревья падают наземь, уже никого не удивить, но тут физике подчиняется даже элементарная ходьба. Наберите скорость, возьмите верный угол — и вот вы уже бежите по стене. Хотите быстрее? Не мелочитесь, привяжите себя к машине и тащитесь с ветерком.

Сетевой режим (он уже тоже есть) открывает широкие возможности — от совместного выживания в неприветливой инопланетной тундре до PvP-войн с использованием самодельных укреплений. То, что в Garry's Mod (который тоже долго назывался «бетой») достигалось с помощью модификаций, Starforge предлагает сразу.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Цена: 349 рублей

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Стоит брать? Играть в Starforge уже вполне можно, но лучше не одному, а в компании гораздых на выдумки друзей. Строить, выживать и превозмогать баги гораздо веселее вместе.

ElectroVamp
22.04.2013, 16:25
Don’t Starve
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Что? Don’t Starve появилась в продаже еще в прошлом сентябре, но до сих пор числится бета-версией. Ее авторы — небезызвестная студия Klei, подарившая нам дилогию о наемном убийце Шенке и великолепный стелс Mark of the Ninja.

Don’t Starve — очередная игра про выживание. Ученый по имени Уилсон оказался в другом мире. Мир этот крайне суров и неуютен, и Уилсону — то есть игроку — придется приложить максимум усилий, чтобы не сыграть в ящик. Это значит: вовремя питаться, поддерживать огонь в костре, расширять набор инструментов и налаживать контакт с местной флорой и фауной. А самое важное — сбривать бороду!

Насчет «самого важного» — шутка, конечно, но такая возможность (как и сама растущая борода) в игре есть. Занятий в Don’t Starve много, хотя главное в ней, как гласит название, — не голодать!

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Цена: 239 рублей

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Стоит брать? Don’t Starve дразнит, увлекает и любит наказывать за неосторожность. Умереть в ней можно по-разному, зато каждая партия не похожа на предыдущую. Берите, если вы к этому готовы.

Релиз между тем совсем скоро — 23 апреля.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

ElectroVamp
22.04.2013, 16:32
Prison Architect
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Что? Симулятор начальника тюрьмы от Introversion Software — создателей почти легендарных Darwinia, Defcon и Uplink. Их предыдущий проект — Subversion — был посвящен большим ограблениям, но довести его до конца разработчики не смогли. От грабежа перешли к тюрьмам — довольно иронично.

Геймплеем Prison Architect похожа на Dungeon Keeper и Evil Genius. Только злые прислужники заменены на не менее злых заключенных, и защищать тюрьму чаще приходится не от внешних угроз в лице героев-спецагентов, а от ее обитателей. Порой им очень уж хочется повидать родных и близких.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Цена: 499 рублей

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Стоит брать? Выглядит отлично, но пока не обольщайтесь: разработчики потихоньку вводят ключевые возможности, не особо отвлекаясь на сюжет, цели и миссии. Строить и наблюдать за жизнью тюрьмы интересно, но скоро надоедает — поэтому возвращаться в директорское кресло лучше время от времени, успевая отдохнуть и соскучиться.

ElectroVamp
22.04.2013, 16:38
1...2...3...KICK IT! (Drop That Beat Like An Ugly Baby)
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Что? Уже по названию можно догадаться, кто делает эту игру. Не догадались? Да что вы в самом деле! Это же те люди, что придумали AaaaaAAaaaAAAaaAAAAaAAAAA — The Reckless Disregard for Gravity!

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Игровой процесс в KICK IT! мало изменился по сравнению с TRDFG — летим себе да избегаем препятствий. Но теперь можно скормить игре любую музыкальную композицию, чтобы она сделала из нее полноценный трехмерный уровень — как в Audiosurf. Желаете отдохнуть после трудного дня, не напрягая и так уставшую голову, — загрузите что-нибудь фоновое. Хочется хардкора — попробуйте музыку потяжелее.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Цена: 199 рублей, 399 рублей за набор из трех копий

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Стоит брать? Заядлым меломанам и любителям нетипичных ритм-игр — да. В Audiosurf и Beat Hazard, если верить статистике Steam, поигрывают до сих пор, так что KICK IT! рискует стать настолько же долговечной.

ElectroVamp
22.04.2013, 16:45
Drunken Robot *****graphy
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Что?!! Хороший вопрос. Это создатели KICK IT! снова преуспевают в сочинении названий.

Что скрывается за заголовком? Оказывается, вовсе не симулятор межплатформенных отношений, а аркадный боевик. Согласно сюжету, протагонист — обычный человек — вынужден защищать Бостон от гигантских роботов. Сам виноват: нечего было говорить роботу-бармену, что он должен сочувствовать клиентам. От людских проблем у андроида поехала крыша, и он начал крушить все на своем пути, уведя с собой двенадцать роботанцовщиц.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Для борьбы с механической угрозой у нас есть только пушка и реактивный ранец: уворачиваясь от огня озверевших гигантских машин, требуется искать их уязвимые места и отстреливать конечности. Жанр Drunken Robot *****graphy метко называют «3D bullet hell». Если проще и по-русски — «выживание-под-перекрестным-огнем-и-пальба-во-все-стороны».

Когда надоест ломать сочиненных разработчиками роботов, можно создать своего. А потом победить и его. А потом выложить в Steam Workshop, чтобы его победили другие игроки. Конструктор прост в освоении и богат на детали — есть где развернуться с созданием максимально сумасшедшей машины.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Цена: 249 рублей

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Стоит брать? Не понятно, почему это называется альфой, — все ведь работает, и работает хорошо. DRP веселая, сложная, с пьяными роботами и кучей пользовательского контента, так что сойдет как минимум за отличную убийцу времени.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

ElectroVamp
22.04.2013, 16:50
Gnomoria
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Что? Стратегия, которую постоянно сравнивают с Dwarf Fortress. И не только из-за названия. Заниматься здесь доведется, по большей части, тем же самым, что и в «Гномьей крепости»: развивать поселение, копать шахты в поисках ресурсов, защищаться от нападений. Минус приключенческий rogue-like режим.

Согласно сайту разработчиков, вдохновением для «Гномории» служила на только DF, но и Dungeon Keeper, Settlers, Anno, The Sims и даже The Incredible Machine. С миру по нитке. Каждый карлик — личность со своими характеристиками и навыками, желающая своевременно есть и спать, значит, нужно обеспечить его едой (строим фермы) и постелью (строим дома или бараки). Еще ему нужна работа — фермером, шахтером или воином.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Все это понятно откуда. Что до The Incredible Machine, в Gnomoria есть система механического взаимодействия для создания подъемных мостов, ловушек и прочего. Рычаги, шестеренки, паровые двигатели — все это гномам подвластно.

Конечно, у Dwarf Fortress за плечами годы существования и развития, и она не зря считается одной из самых сложных для постижения игр вообще. Gnomoria — проще и приветливее хотя бы потому, что вместо ASCII-графики (псевдографики из печатных символов) здесь удобоваримая, хоть и грубоватая, изометрия.

Освоить Gnomoria гораздо проще, хотя и сама она легче на много порядков: здесь, например, не приходится бояться, что одного из гномов съест выгребная яма.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Цена: 149 рублей

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Стоит брать? Dwarf Fortress пугает внешним видом, а построить гномью крепость все равно хочется? Тогда попробуйте Gnomoria — она не такая навороченная, зато на порядок дружелюбнее.

ElectroVamp
22.04.2013, 16:55
Under the Ocean
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Что? Платформер про выживание, отдаленно похож на Terraria. Но Under the Ocean немного о другом — она больше смахивает на головоломку, чем на привычную ремесленную песочницу.

Наш герой — тучный синий человечек, единственный спасшийся при кораблекрушении. Его прибило к необитаемому острову, где на каждом шагу поджидают опасности, а также голод, холод и жажда.

Пара щелчков кремня о трут — готов костер. Бросаем туда бревно-другое — пламя разгорается сильнее... и перекидывается на ближайшие пальмы. Ой! Ну, зато герой согрелся.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Теперь нам нужно оружие. Закрепляем острый камень на конце палки — копье готово. Используем его как острогу: кидаем в воду приманку, ждем, пока не подплывет рыба, и резким движением мышки насаживаем рыбу на копье. Вот он, наш ужин, — осталось подержать рыбешку над костром.

Находчивость — залог выживания на острове. Сочетания предметов здесь простые и логичные, главное их отыскать. Обязательно посмотрите видео выше по тексту, в нем наглядно демонстрируются принципы.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Цена: 149 рублей

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Стоит брать? Under the Ocean — маленькая, недорогая, но глубокая игра (и очень приятная внешне!). Пока, правда, многое в ней не работает или работает не так, как надо, поэтому тем, кто боится разочароваться, стоит дождаться хотя бы беты.

ElectroVamp
22.04.2013, 17:00
Kinetic Void
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Что? В ближайшее время космические симуляторы — как чистокровные, так и аркадные — рискуют пережить второе рождение. Крис Робертс, идеолог Wing Commander, объявил о разработке грандиозной Star Citizen, а вслед за ним подтянулся Дэвид Брейбен, один из авторов Elite, — он наконец-то занялся новой «Элитой». Но они такие не одни: вдали маячит целая армада проектов от независимых разработчиков.

Kinetic Void обещает выделиться среди прочих конструктором кораблей в духе Kerbal Space Program и Galactic Civilization, а также случайно генерируемой галактикой. Эта галактика живет своей жизнью: пираты пиратствуют, торговцы торгуют, а игрок решает, чего бы ему поделать. Просто путешествовать, любуясь на туманности и звезды, — или же приобщиться к какому-нибудь делу?

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Цена: 399 рублей

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Стоит брать? Первые результаты впечатляют, но работы еще очень много. Это, скорее, техническое демо, и играть тут пока не во что.

ElectroVamp
22.04.2013, 17:04
Kenshi
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Что? Помните термин «эпическая игра» из журнала «Лучшие компьютерные игры»? Он стоял в графе «жанр» для игр вроде «Космических рейнджеров» и «Пиратов» Сида Мейера. Kenshi — из той же серии. Выглядит и играется она как традиционная изометрическая ролевка, но содержимое — под стать тем же «Рейнджерам».

В Kenshi мир вокруг нас живет сам по себе. Игрок и его команда — самые обычные люди. Статисты. Никому до них не будет дела, покуда они не захотят пробиться к вершинам. Не хочется к вершинам? Ну и не надо. В Kenshi, говорят, получится заниматься почти чем угодно. Соорудить свою базу-убежище, обустроить ее и набрать людей. Стать путешественником, вором, наемником. Вступить в армию, разорить город... и так далее.

Звучит красиво, но радоваться пока рано — разработка еще в достаточно ранней стадии. Нынешняя версия кишит багами, и многое не работает. Разработчики медленно, но верно идут к своей цели, выпуская регулярные обновления.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Цена: 299 рублей

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Стоит брать? Сейчас Kenshi — словно колосс на глиняных ногах... и тот недоделанный. Но перспективы манят.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

ElectroVamp
22.04.2013, 17:15
Patterns
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Что?Linden Lab известны прежде всего онлайновым миром Second Life. Это не привычная MMORPG, а скорее, очень своеобразная социальная сеть: в ней игроки просто общаются и образуют кружки по интересам.

Главный столп Second Life — пользовательский контент. Вот, например, коммуна любителей самураев — они создали свою локацию ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) в духе средневековой Японии и устраивают показательные сражения. Здесь ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]) живут поклонники Valve и Гейба Ньюэлла, а еще есть место, где поселились настоящие фурри-эротоманы ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])... И это еще самое безобидное. Уж точно ни в какой другой онлайновой игре нет такого простора для самовыражения.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Patterns — новая игра Linden Lab, и она тоже делает упор на пользовательский контент. Грубо говоря, это еще один аналог Minecraft, но целиком лишенный «бытового» элемента: Patterns — исключительно про строительство. Только помимо кубов в ней есть призмы, пирамиды и другие фигуры, включая те, что мы сконструируем сами. Кроме того, здесь в полной мере учитывается физика — если что-то стоит неровно, то оно, как и положено, обрушится.

Построить «Энтерпрайз» в натуральную величину пока никто не отважился, но потенциал в Patterns заложен изрядный. Идея уже давно не новая... хотя почему бы и нет? Творческий режим Minecraft до сих пор пользуется популярностью, и с новыми геометрическими формами ему стало бы только лучше.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Цена: 299 рублей

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Стоит брать? В восторге от виртуального строительства? Надоели кубы? Если ответили «да» на оба вопроса — берите.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

ElectroVamp
22.04.2013, 17:25
В списке игр с ранним доступом есть и онлайновые. Из них только Dota 2 де-юре проходит закрытое тестирование (хотя играют в нее, похоже, уже все, кому она нужна), а остальные открыты для каждого. Купить предлагают не сами игры, а некий стартовый комплект полезностей (набор персонажей в Archeblade, к примеру). Так что онлайн из общего списка сильно выбивается — принцип «раннего доступа» там совершенно иной.

Тем не менее совсем опускать мы их не станем. Кратко расскажем о каждой, кроме Dota 2, — о ней уже точно все написано.

Знали ли вы, что жанр «Доты» берет начало из игры Herzog Zwei 1989 года выпуска? Там игроки управляли уникальными роботами-трансформерами, которые летали по карте и отдавали приказы технике меньшего калибра. Задача ставилась простая: уничтожить базу противника. Ничего не напоминает?

AirMech, можно сказать, возвращает жанр к истокам — это почти точная копия Herzog Zwei. Все то же самое: трансформеры, базы и глупая боевая техника, которая без нас никуда. Конечно, все с поправкой на 2013 год. AirMech красивее, карты в ней более запутанные. А еще она условно-бесплатная.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Gear Up — многопользовательский (пока что — обещают кампанию и кооператив) боевик про самодельные танки. «Танк» здесь — понятие крайне широкое, поскольку строится боевая машина, как правило, из чего попало. Есть большой набор шасси (на один катафалк поставят, например, классические танковые гусеницы, а другой будет ходить на механических паучьих «лапах»), а также корпусов, орудий и украшений — то, что из этого получится, на привычные Т-34 и «Маус» будет похоже далеко не всегда.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Archeblade (не путать с ArcheAge!) — сетевой боевик от третьего лица. Акцент в нем ставится на систему комбинаций, характерную для файтингов и слэшеров. Стиль боя определяется выбранным персонажем — в Archeblade есть стрелки, бойцы с холодным оружием и мастера рукопашного боя. Герои довольно стереотипные («О, это же Блицкранк и Мисс Фортуна из League of Legends!»), зато разные. Режимы схваток — классические: каждый за себя, командный бой семь на семь, захват флага и так далее.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Как и SteamGreenlight, новая платформа сближает игроков и игроделов. С тем отличием, что теперь игроки могут голосовать за проекты не только «пальцем вверх», но и рублем, — и это очень хорошо. Чем больше у разработчиков путей реализации, тем больше у нас шансов повстречать Ее. Ту самую. Игру мечты.

И пусть многие из предложенных в Steam игр пока далеки от завершения, приятно осознавать, что есть на свете кто-то, кто может и пытается. Что дело для них не заканчивается на стадии идеи, и они могут позволить себе довести начатое до конца.

И что когда-нибудь игра, подобная Kenshi, выйдет в свет. И в этой игре, может быть, даже разрешат грабить караваны.