PDA

Просмотр полной версии : Как правильно интерпретировать процент побед


kot1733
30.08.2011, 21:51
Я много читал, как по-разному интерпретируют процент побед в рандоме. Кто-то пишет норма - 49, кто-то 50...

Как человек, который занимается статистикой, хочу рассказать, как правильно интерпретировать процент побед:

Всего в бое участвуют 30 случайных бойцов. Вероятность того, что Ваша команда будет сильнее или слабее противника - 50%. Вы можете влиять на ход боя своими действиями или ценными указаниями.
1) Если Вы играете не хуже остальных и не лучше, т.е. воюете как все, Ваш процент побед будет 48,9% (15/30-1/2%ничьих). Иными словами Вы вносите вклад в победу своей команды, но не больше, чем среднестатистический игрок. Процент ничьих - 2,14% (по имеющейся статистике 16 тысяч игроков).
2) Если Вы не оказываете влияния на итог битвы (ни положительного, ни отрицательного), это будет равнозначно, что Вас как бы и нет в команде, тогда процент побед у Вас будет 14/30-2,14/2=45,6%.
3) Соответственно, если Ваш процент меньше, чем 45,6, значит Вы скорее мешаете команде победить (лучше бы Вы вообще не играли)
4) Соответственно, если Ваш процент побед больше 48,9%, значит Ваш уровень выше среднего уровня всех бойцов WoT, играющих в рандомы. За это Вам уважуха.

Многие писали замечания про нелинейность закономерности. Согласен, что 1 против 15 - это 0% побед, а не 1/15. Но когда мы теряем 1 танк, то нелинейности почти нет.

Ещё раз обращаю внимание, что эти выводы относятся ТОЛЬКО для статистики случайных боёв, без примеси ротных или клановых. Статистические погрешности для игроков, сыгравших больше 1000 боёв не существенны (ошибка +/-1% будет у каждого 30).

Что ещё влияет на процент побед, кроме прямых/кривых рук (нужное подчеркнуть)?
1. Удачный или неудачный танк и его оснащение (топовые танки, не попадающие в низ списка оказывают большее влияние, как в минус, так и в плюс). Кроме того, разные танки имеют немного отличающиеся средние проценты побед. В идеале именно средний процент побед танка нужно брать вместо теоретического 48,9%, если бы он был известен.
2. Возможность стрелять золотом.
3. Время суток, когда Вы играете (говорят, что утром проще побеждать, так как средний уровень всех игроков в рандоме ниже).
Эти факторы можно было бы учесть в цифрах, но для этого нужно иметь очень глубокую статистику, поэтому предлагаю их просто иметь в виду.

Надеюсь, что мой анализ будет полезен для рот или кланов и интересен рандомным бойцам.

Обещанная иерархия крутизны или, что правильнее, полезности для рандомной команды (см. коммент):
Ваш % побед : Вы круче (полезнее) этого количества игроков рандомных бойцов
49,2% : 53,98%
49,6% : 57,93%
49,9% : 61,79%
50,3% : 65,54%
50,6% : 69,15%
50,9% : 72,57%
51,3% : 75,80%
51,6% : 78,81%
52,0% : 81,59%
52,3% : 84,13%
52,6% : 86,43%
53,0% : 88,49%
53,3% : 90,32%
53,6% : 91,92%
54,0% : 93,32%
54,3% : 94,52%
54,7% : 95,54%
55,0% : 96,41%
55,3% : 97,13%
55,7% : 97,72%
56,0% : 98,21%
56,4% : 98,61%
56,7% : 98,93%
57,0% : 99,18%
57,4% : 99,38%
57,7% : 99,53%
58,1% : 99,65%
58,4% : 99,74%


p.s.

Коммент для критиков-специалистов: предполагаем нормальное распределение % побед, дисперсия взята из зала славы у 1000 игроков с наибольшим количеством боёв. Я считаю, что распределение отличается от нормального только у худших 3-6 процентов игроков, которые и не играют-то серьёзно (их "ненормально" много).